Разберем основные принципы закаливания, без которых эффект от закаливания не может быть достигнут.
Первый принцип. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка: состояние его здоровья, физического и психического развития, типологические особенности нервной системы, индивидуальную чувствительность к действиям закаливающих агентов.
В соответствии с индивидуальными особенностями детей их можно разделить на группы, которым назначается разная закаливающая нагрузка (данные Г. П. Юрко и др.):
I группа — абсолютно здоровые дети, которых раньше уже закаливали;
II группа — дети, ранее не закаливаемые, находящиеся в периоде реконвалесценции (выздоровления) после острых заболеваний, а также относящиеся к группе риска;
III группа — дети, имеющие выраженные отклонения в состоянии здоровья, длительно и часто болеющие.