![]() |
Наша жизнь>>Путешествия>>Италия. Венеция. Фотосъемка фотокамерой Leica Camera AG M Monochrom.
|
Авторы: Влад, Александр Сулимов.
«Это похоже на нахождение чего-то интересного в самом обычном месте... Я нахожу этот нюанс, это малое в вещах, которые вы видите и нахожу разные способы, чтобы вы увидели их» Эллиот Эрвитт
При клике мышью фотографии увеличиваются до размера экрана, а при клике по значку
Венеция — уникальный город, стоящий на воде. Есть улочки в обычном понимании, но они, как правило, настолько узкие, что полностью исключает использование автотранспорта. Грузы перевозят или по каналам, которых в городе великое множество, или на тележках по улочкам. Когда проплываешь на гондоле по очередному каналу, то для нас, привыкших к обилию суши, кажется удивительным, что стены домов уходят прямо в воду, а нижние ступеньки обычно затоплены водой.
Понятно, что к любой фотосъемке надо готовится, особенно учитывая специфику города Венеции. Здесь невозможно даже перейти на другую сторону улицы для выбора лучшего ракурса, так как в большинстве случаев это прийдется делать вплавь или бежать до ближайшего моста, которых достаточно много, но, как правило, когда нужно, то его-то и нет. Конечно, самое лучшее побывать и не один раз в месте предполагаемой фотосъемки, посмотреть как меняется освещение, заранее выбрать точку съемки, подумать над выбором камеры и соответствующего объектива. В нашем случае все было совсем не так. Фотосъемка проходила во время экскурсии и все время приходилось бегом догонять уходящую группу. Поэтому принимать решение, что и как фотографировать нужно было мгновенно. Ко всему еще выдалась жаркое лето, и температура доходила до 32-х градусов по Цельсию, и это в тени. Естественно, давал о себе знать рюкзак с фототехникой весом 12 кг, но, по-моему, вес его больше зависел от показаний столбика термометра, и при 32-х градусах он по ощущениям весил значительно больше.
В этой статье мы представим только черно-белые фотографии. Такой выбор был сделан сознательно, так как иногда цвет мешает восприятию, отвлекает смотрящего от главного. Но именно ЧБ фотография позволяет в полной мере сделать акцент на смысловых частях изображения, выделяя фактуру, силуэты, обнажая суть объекта.
Уважаемый читатель, привыкший фоткать на телефон, может задать законный вопрос: зачем нужна цифровая камера, не умеющая снимать в цвете, когда из цветного изображения можно в любом фото-редакторе получить монохромную картинку? Мы уже не раз отвечали на этот вопрос и тут лишь ограничимся утверждением, что при конвертации цветного изображения в монохромное невозможно получить такую же градацию полутонов серого, как при съемке на монохромную камеру. А это, естественно, влияет на конечное качество получаемых фотографий, которые, несмотря на отсутствие цвета, воспринимаются фантастически реалистичными. В заключение мы хотели бы выразить нашу признательность за помощь в оформлении публикации Марии Макар, замечательному экскурсоводу компании Lik.
1. Небольшое путешествие по Италии с фотокамерами Leica M-Monochrom и Sony a7R III. Часть I.
|
|
Дата: 11.08.2018
|
|