ЭЛЕКТРОНИКА




НАША ЖИЗНЬ




ЗДОРОВЬЕ




ДЛЯ ДУШИ





fgi



Электроника>>Фотография и Фототехника>>Великолепная четверка объективов — три Zeiss Otus и Sony FE 85 mm f/1.4 GM. Фотограф Влад Шутов.

Великолепная четверка объективов — три Zeiss Otus и Sony FE 85 mm f/1.4 GM.
Фотограф Влад Шутов.



     Линейка объективов OTUS компании Zeiss  на сегодняшний день представлена всего лишь тремя объективами. Это  Zeiss Otus Distagon T* 28mm/1.4, Zeiss Otus Distagon T* 55mm/1.4, Carl Zeiss Otus Planar T* 85mm f/1.4. Совсем недавно Zeiss анонсировал четвертый Otus APO Sonnar T* 100mm/1.4 который поступит в продажу только в наступающем 2019 году. Об этих объективах написано много и наверное не зря, поскольку это реально три выдающихся объектива для фотокамер формата 24х36 мм. Zeiss утверждает, что это лучшие объективы с момента основания компании в 1846 году. Именно поэтому мы решили перед началом продаж объектива Otus APO Sonnar T* 100mm/1.4 еще раз посмотреть эту великолепную тройку в работе.

Работа Влада Шутова. Фотомодель Антонина Шерстень. Sony a7R III + Carl Zeiss Otus Planar T* 85mm f/1.4

     OTUS выпускаются в двух вариантах - с байонетом F для фотокамер Nikon и с байонетом EF под Canon. Справедливости ради заметим, что в сети очень мало фотографий снятых этими тремя объективами. Однако рынок профессиональной фототехники меняется и все больше профессиональных фотографов переходят на беззеркальные камеры. Тут выбор совсем невелик, и на сегодня безоговорочным лидером в сегменте full frame камер, конечно является компания Sony. Именно поэтому наш выбор остановился на фотокамере Sony a7R III с матрицей в 42Мп.
     Было интересно увидеть результат, который выдаст эта продвинутая камера в студийных условиях в руках непревзойденного мастера, фотографа портретиста Влада Шутова.

Работа Влада Шутова. Фотомодель Роман Шерстень. Sony a7R III + Zeiss Otus Distagon T* 55mm/1.4

     Проблему несовместимости объективов и камеры решили посредством использования одного из самых лучших адаптеров — Comix Electronic Adapter ENF-E. Это реально лучший переходник из представленных на рынке фотографической техники. Допуски при изготовлении адаптеров Comix минимальны, объективы становятся на камеру без люфтов, и вся конструкция ощущается единым монолитом.

Работа Влада Шутова. Sony a7R III + Zeiss Otus Distagon T* 28mm/1.4

     Итак, с OTUS все вроде бы ясно, они лучшие, и это было справедливым утверждением с момента анонса 7 октября 2013 года первого объектива линейки Otus - Zeiss Otus Distagon T* 55mm/1.4 и до начала выпуска фирмой Sony объективов G Master. GM объективы уникальны по своим характеристикам. Впервые удалось объединить в одно целое невозможное — сверхвысокое разрешение, великолепный рисунок и удивительное по красоте боке в зоне нерезкости. Поэтому мы к могучей тройке OTUS добавили портретный объектив, который по утверждению компании Sony не имеет себе равных - Sony FE 85 mm f/1.4 GM.
     Итак, все звезды сошлись вместе в студии Влада Шутова - три  великолепных объектива Zeiss Otus, непревзойденный портретный объектив Sony FE 85 mm f/1.4 GM,  фотокамера Sony a7R3, да еще и импульсный свет от  Hensel.

Работа Влада Шутова. Фотомодель Евгения Бродская. Sony a7R III + Sony FE 85 mm f/1.4 GM

     И все же, при всей роскоши техники главным остается фотограф. И здесь уместно несколько слов сказать о Владе Шутове. В процессе фотосъемки Владу удивительным образом удается установить психологический контакт с моделью, с которой и начинается совместная работа по визуализации образов,  придуманных Мастером, ну, а камера лишь фиксирует результат действа.

Работа Влада Шутова. Фотомодель Евгения Бродская. Sony a7R III + Sony FE 85 mm f/1.4 GM

     Конечно, было бы странно на этом закончить статью и не предоставить возможность Владу Шутову поделиться своими впечатлениями о работе с этими четырьмя объективами.
     Вот мнение Влада Шутова: «Без сомнения, объективы OTUS и SONY GM справедливо относят к исключительным по оптическим характеристикам устройствам. 
Говоря об OTUS нельзя не отметить исключительную мягкость оптического рисунка, которые дают эти объективы. Получаемая картинка напоминает пленку. Тонкие градации от светов к теням очень нравятся. При этом сохраняется высочайшая резкость изображения. 
Конечно, OTUS вряд ли подойдут для съемки репортажа (все-таки от ручной фокусировки многие отвыкли), но для вдумчивой неспешной съемки они прекрасны. У них есть особенность – не очень хорошая «сопротивляемость» контровому свету. Я не видел разного рода «зайчиков» при попадании прямого контрового света в объектив, но заметил падение общего контраста картинки и появление светлого «тумана». Формально это недостаток, но практически этот эффект можно использовать как творческий прием.

     Опять-таки при неспешной съемке пейзажа, например.
Два объектива из тех, что я использовал на этой съемке, имеют практически одинаковые характеристики, - это Otus 85/1,4 и Sony 85/1,4 GM.  Было интересно отметить их различия, которых, как оказалось, не много. 
На открытой диафрагме виньетирование у OTUS немного меньше. Картинка у этих объективов схожая, но по микроконтрасту и общему контрасту выигрывает, пожалуй, SONY. Боке у обоих объективов прекрасное. Резкость, как мне кажется, немного лучше у SONY. Ну, и автофокус у SONY с фокусировкой по глазам с камерой Sony A7RM3 дает, конечно, больше возможностей для оперативной съемки на полностью открытой диафрагме, нежели ручная фокусировка OTUS.
     Сложно, конечно, сравнивать объективы такого высокого уровня, - они все настолько хороши, что выбрать лучший представляет нетривиальную задачу.»

Удачи.

 
 
Дата: 31.12.2018
Автор: Влад





ВАШИ ФОТОГРАФИИ




50 СТРОК




ЭТО ИНТЕРЕСНО





ПОГОДА







Вверх