ЭЛЕКТРОНИКА




НАША ЖИЗНЬ




ЗДОРОВЬЕ




ДЛЯ ДУШИ





fgi



Электроника>>Фотография и Фототехника>>Фотокамеры Fujifilm GFX 50S, Leica M-Monochrom, Leica M9-P с объективом Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 Aspherical. Фотограф Влад Шутов.

Фотокамеры Fujifilm GFX 50S, Leica M-Monochrom, Leica M9-P с объективом Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 Aspherical.

Фотограф Влад Шутов.

     В предыдущей статье мы рассказали об экспериментах с Leica M-Monochrom. Камера оказалась в руках одного из лучших фотографов портретистов Влада Шутова. Интересна была сама ситуация, когда выдающийся мастер художественной фотографии впервые взял цифровую дальномерную Leica  в руки, и поэтому было очень интересно узнать именно его мнение о камере. Первая съемка прошла в экстремальных условиях, все было снято в лучах заходящего солнца, а затем и в сумерках – наводка на резкость с дальномером была нелегким занятием. А аканчивали эту фотосессию на Крымской набережной уже при свете фонарей. Но камера и главное полученный результат заинтересовал Влада, и было решено повторить фотосессию в более удобных студийных условиях.

Leica M Monochrom + Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 ASPH. Модель Евгения Бродская. Фотограф Влад Шутов.

     Любая фотография есть результат взаимодействия как минимум трех составляющих. Это фотокамера, объект фотосъемки, в данном случае модель, и, конечно, фотограф. По большому счету такому мастеру, как Влад Шутов можно фотографировать даже спичечным коробком, и результат будет заведомо выдающимся, но все же очевиден и тот факт, что с хорошей фототехникой получить хороший результат намного легче.
     Фотокамера в совокупности с объективом является сложнейшим оптическим прибором, и каждый именитый бренд имеет свои особые «фишки». Однако, все познается в сравнении, поэтому арсенал фототехники был расширен, и к Leica M-Monochrom добавили фотокамеру Leica M9-P  и даже среднеформатную Fujifilm GFX 50S. Набор объективов был следующий: Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 Aspherical, Leica APO-Summicron-M 50mm f/2 ASPH, Leica Summicron-M 75mm f/2 APO Aspherical, Fujifilm GF 110mm f/2 R LM WR.
     Об этих объективах написано много, но мы остановимся на самом дорогом и посему редко встречающемся Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 Aspherical. Стоимость этого объектива в магазине B&H примерно 12 500 долларов США.  Если уважаемый читатель решит проверить цену объектива в вышеозначенном магазине, то пусть не забудет еще добавить к ценнику Sales Tax и тогда как раз выйдет указанная нами цена. Конечно за эти деньги можно купить автомобиль, пусть он не будет навороченным, но он точно будет ездить и даже вас возить. А еще можно за эту сумму совершить поездку в разные страны, взяв из фототехники полнокадровую камеру с хорошим набором качественных объективов.
     Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 Aspherical, как только не называли и объективом «превосходящий человеческий глаз», «королем ночи» и просто «волшебным объективом мечты». Имеют ли все эти высокопарные эпитеты под собой реальную основу? Так ли в действительности хороша картинка создаваемая этим объективом? Давайте попробуем разобраться с Noctilux-M 50mm f/0.95 и посмотрим, действительно ли он так хорош, как о нем принято говорить, и что в этом объективе такого уж особенного?
     Светосила f/0.95 позволяет снимать в условиях недостаточной освещенности, и как бы странно это ни звучало, объектив создает удивительно насыщенное, контрастное изображение.

Leica M Monochrom + Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 ASPH. Фотограф Влад Шутов.

Leica M Monochrom + Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 ASPH. Фотограф Влад Шутов.


Leica M Monochrom + Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 ASPH. Модель Анастасия Санжаровская. Фотограф Влад Шутов.

     Однако фотосъемка при f/0.95 создает определенные трудности, так как глубина резкости на близкой дистанции составляет всего несколько миллиметров, а если принять во внимание и тот факт, что объектив мануальный, а фотокамера  Leica M9-P  дальномерная, да тому же еще и отсутствует режим Лайф-вью, то задача наводки на резкость становится трудноразрешимой проблемой.
     Конечно, трудно представить фотосъемку в реальных условиях на полностью открытой диафрагме f/0.95, и лучше прикрывать диафрагму до значений  f/2.8 — f/5.6, поскольку как следует из приведенной таблицы разрешение по центру кадра в этом случае будет максимальным, да и края кадра подтягиваются.


Leica M9-P + Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 ASPH. Фотограф Влад Шутов.

Leica M9-P + Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 ASPH. Фотограф Влад Шутов.

Leica M9-P + Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 ASPH. Фотограф Влад Шутов.

      Название объектива «Noctilux» имеет некоторую историю в бренде Leica. Первый объектив Leica Noctilux имел максимальную диафрагму f/1.2, а затем появилась версия с f/1, которая выпускалась в разных версиях более 30 лет. Наконец, последнее обновление, появившееся в 2008 году, привело к снижению диафрагмы до f/0,95. Кроме того, инженеры Leica добавили асферические линзы, а также плавающие элементы, чтобы характеристики объектива оставались практически неизменными при близких и дальних расстояниях фокусировки.
     Объектив дает небольшое виньетирование, которое корректируется в М-камерах при выборе в меню автоопределения объектива или выбора объектива вручную. Коррекции подвергаются не только JPG файлы, но и  DNG. Если отключить определение  объектива, то исправление виньетирования будет отключено тоже. Однако следует заметить, что, если прикрыть диафрагму до f/2.8,  то в этом случае величина виньетирования становиться пренебрежительно малой.
     Хроматические аберрации слегка заметны при значениях диафрагмы f/0.95 — f/2 и практически становятся исчезающе малыми уже при f/2.8.
     Писать, что-либо о боке не будем, так как тут каждый может и должен увидеть свое. Наиболее полное «препарирование» боке Noctilux было сделано тут, и при минимальном знании английского языка уважаемый читатель самостоятельно сможет изучить эту тему. Но на наш взгляд, именно специфика боке Noctilux создает именно тот неповторимый по красоте рисунок, благодаря которому объектив заслужил высокопарные эпитеты, приведенные в статье ранее.

Leica M Monochrom + Leica Apo-Summicron-M 50mm /f2 ASPH. Фотограф Влад Шутов.

Leica M Monochrom + Leica Apo-Summicron-M 50mm /f2 ASPH. Фотограф Влад Шутов.

Leica M Monochrom + Leica Apo-Summicron-M 50mm /f2 ASPH. Фотограф Влад Шутов.


Leica M Monochrom + Leica Apo-Summicron-M 50mm /f2 ASPH. Фотограф Влад Шутов.


Leica M Monochrom + Leica Apo-Summicron-M 50mm /f2 ASPH. Фотограф Влад Шутов.


Leica M Monochrom + Leica Apo-Summicron-M 50mm /f2 ASPH. Фотограф Влад Шутов.

    Конечно, можно было всем вышеперечисленным набором техники отснять миры или кирпичную стенку и потом провести попиксельное сравнение, но кто в реальных условиях фотосъемки будет поступать именно так? Камера это лишь инструмент в руках фотографа и нам в первую очередь было интересно, что получиться если эти камеры окажутся в руках настоящего Мастера, фотохудожника Влада Шутова. Насколько, снимая той или иной камерой, ему будет легко придти к реализации творческого замысла, получить в конечном итоге желаемое изображение на фотографии.

Leica M Monochrom + Leica Apo-Summicron-M 75mm f/2 ASPH. Фотограф Влад Шутов.

     Конечно мы продолжим фотографировать с использованием объектива Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 Aspherical, тем более, что вышла новая фотокамера Leica M10-P, и непременно поделимся наши впечатления на сайте www.ejeweek.ru с уважаемым читателем.  
     А теперь приведем мнение Влада Шутова о работе с камерами и объективами, перечисленными в начале статьи:
     «Fujifilm GFX 50S – камера с большими пикселями и очень хорошим разрешением, и это разрешение поддерживает объектив, который я использовал. Результат – детализированные снимки с передачей мельчайших деталей и хорошей цветопередачей даже при установке автоматического баланса белого.
     Leica M-Monochrom  это камера, которая требует вдумчивой съемки, - нужно учитывать параллакс (уже забытый современными фотографами), нужно суметь навести объектив на резкость, используя дальномер, что тоже уже совсем непривычно в наше время. И, если использовать супердорогой Noctilux (F0,95), то снимать на полностью открытой диафрагме – еще то приключение, учитывая микроскопическую глубину резкости… Но на значениях диафрагмы, начиная с 1,2-1,4 ситуация улучшается. Главное впечатление  – пластичность кадра, мягкость тональных переходов и общее «пленочное» ощущение от снимка.
     Цветная Leica M9-P, оставаясь Лейкой, передает ту же «атмосферность»  кадра, что и монохромная, но снимки выглядят более привычными. Трудности с наводкой на резкость и визированием из-за параллакса  те же, что и на монохромной камере.
     Опыт съемки Лейкой оказался намного более интересным, чем я мог предположить, - технические особенности съемки, специфическая картинка – это оказалось новым для меня».
     Ну а теперь как всегда можно перейти к просмотру фотографий.

Fujifilm GFX 50S + GF 110mm F2 R LM WR. Фотограф Влад Шутов.
    Fujifilm GFX 50S + GF 110mm F2 R LM WR. Фотограф Влад Шутов.


 Fujifilm GFX 50S + GF 110mm F2 R LM WR. Фотограф Влад Шутов.

Fujifilm GFX 50S + GF 110mm F2 R LM WR. Фотограф Влад Шутов.

Fujifilm GFX 50S + GF 110mm F2 R LM WR. Фотограф Влад Шутов.

Fujifilm GFX 50S + GF 110mm F2 R LM WR. Фотограф Влад Шутов.

     Если вам понравились работы Влада Шутова и вы решили получить свой фото портрет выполненный Мастером, то у вас есть возможность обратиться к нам по  e-mail:  info@ejeweek.ru или непосредственно к Владу на его странице в Фейсбуке.
Удачи.

Дата: 10.09.2018
Автор: Влад





ВАШИ ФОТОГРАФИИ




50 СТРОК




ЭТО ИНТЕРЕСНО





ПОГОДА







Вверх