Здоровье>>Развитие детей>>Зачем грудничку энциклопедия?
|
Зачем грудничку энциклопедия?
Цели раннего развития Многие определяют ранее развитие как процесс развития интеллектуальных, физических и психических способностей ребенка с самого рождения до трех-шести лет. Ранее развитие подразумевает раннее усвоение информации об окружающем мире, раннее овладение чтением и письмом, ранее освоение навыков самообслуживания, ранее физическое воспитание, ранее приобщение к миру искусства, литературе, ранее эмоциональное развитие, ранее понимание основ физики, ранее приобретение умения решать математические и логические задачки. Практически раннее развитие подразумевает, что уже в первые полгода ребенку дают рисовать пальчиковыми красками, а к году он начинает рисовать кисточкой и гуашью, что в первый год жизни малыш ежедневно слышит классическую музыку, а на втором году жизни начинает играть сам простейшие мелодии, что в возрасте до двух лет кроху знакомят с принципами чтения, а к трем годам он начинает читать свои первые книги самостоятельно и так далее. У многих родителей справедливо возникает вопрос: не рано ли? На это вопрос уже давно ответили Г. Доман, С. Сузуки, С. Лупан, Н.А.Зайцев, Б.П. и Л.А.Никитины, Ф. Дольто, доказав, что ранее развитие – не столько раннее, сколько своевременное, так как возможности человеческого мозга наиболее высоки в первый месяц жизни и постепенно уменьшаются к шести годам. Б.П. Никитин пишет о явлении НУВЭРСа - Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей – гипотеза, утверждающая, что с годами человек утрачивает способности к развитию. Г.Доман в своих исследованиях человеческого мозга пришел к выводу, что мозг подобен мышцам: он растет и развивается лишь в том случае, если его тренируют. И чем интенсивнее будет работать мозг малыша в первые годы его жизни, тем выше будет его интеллект. Г.Доман доказал, что ребенок с рождения жаждет знаний, ребенку не нужна никакая мотивация в освоении нового. К трем годам скорость роста мозга существенно замедляется, а к шести годам мозг почти перестает расти. Старая японская пословица гласит: «Каков в три года, таков и в сто». Действительно, самый большой объем информации человек усваивает в первые три года своей жизни, никогда потом его мозг уже не в состоянии будет впитать в себя так много и так быстро. Именно поэтому специалисты по раннему развитию кричат о том, что начинать образовывать и развивать детей нужно не в шесть-семь лет, когда у них теряется естественная и непосредственная тяга к знаниям, а с рождения, когда эта тяга – смысл их жизни. Удовлетворившись ответом ученых и решив для себя, что развивать малыша с рождения не рано, а как раз своевременно, родители озадачились еще одним вопросом – а зачем? Какие цели мы преследуем, развивая малышей с пеленок? Что хорошего в том, что ребенок в три года читает, узнает художника по мазку, обладает абсолютным слухом, знает, как размножаются пингвины, где растет самое большое дерево в мире, кто основал Москву и какие страны расположены на Пиренейском полуострове? Как это все пригодится ему в его беззаботной, воздушной детской жизни? Ответ один – ребенок научится учиться, ребенок полюбит учиться, ребенок привыкнет учиться. Уже никогда учеба не будет представлять трудности только потому, что это учеба. Ребенок научится видеть во всем полезное, интересное, нужное. Ребенок будет открыт новым знаниям и умениям всю свою жизнь. Ну а в качестве побочного эффекта – широкий кругозор, самодисциплина, организованность, хорошие манеры и английский в совершенстве. Не плохое приложение, надо заметить. Таким образом, целями раннего развития являются ни в коем случае не превосходство над сверстниками (соревнуется малыш лишь с самим собой), не опережение времени, не слепое «объять необъятное», целями раннего развития являются любовь к процессу получения знаний, умение находить информацию самостоятельно, умение творить и любить мир. Другие статьи по воспитанию детей Юлии Соловьевой: Десять способов привить ребенку любовь к природе Мелкая моторика в осенних поделках
|
|
Дата: 11.08.2012
|
|