![]() |
|
Роль маминого массажа в жизни самой матери Массаж младенцев способствует увеличению количества материнского молока и увеличению периода кормления грудью. Процедура массажа приносит удовольствие не только младенцу. Пока мама занимается своим ребенком, внешний мир как бы исчезает для нее, она освобождается от стресса, от повседневных забот и расслабляется. Массаж позволяет молодой маме более уверенно обращаться с младенцем, что особенно важно для слишком юных или психологически не подготовленных женщин. Массаж является отличной терапией для матерей, страдающих послеродовой депрессией, чувствующих, что они не могут справиться с новыми задачами, и оказывающихся в психологическом конфликте сами с собой. Когда мать видит, что с помощью массажа способна прекратить плач, колики в животе младенца, услышать его удовлетворенное гуление и спокойное посапывание, то она успокаивается и начинает верить в свои силы. Не слишком сложный и не требующий особых затрат массаж младенцев может духовно объединить членов семьи и направить развитие ребенка в нужное русло. Исследования Института массажа в Майами, проводившиеся в 80-е гг. XX века, показали, что у бабушек и дедушек, которые делали массаж своим внукам, снижалось артериальное давление. Матери-подростки, которых научили делать мамин массаж, тоже отмечали, что стали более ответственно относиться к своим детям. И наконец, братья и сестры, которым доверили поглаживание младенца, переставали испытывать чувство ревности к появлению младшего ребенка в семье. Вспомните один из «Денискиных рассказов» нашего известного детского писателя В. Драгунского «Ксенька». Увидев, что мальчик ревнует родителей к своей маленькой сестре Ксеньке, папа пригласил его на процедуру первого купания и попросил дать ей свой палец, так как «ей страшно в ванне». Далее мы читаем, что Ксенька так крепко ухватила Дениса за палец, что он сразу понял, что она боится и он, Денис, ей нужен. А как только он это понял, то сразу ее полюбил. ГЛАВА 2. ЧТО НУЖНО ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОГО СОЗРЕВАНИЯ МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ МАЛЫША Ребенок, оказавшись в дошкольном образовательном учреждении, попадает в условия, когда от него требуют силы, быстроты и выносливости, т.е. тех мышечных основ, которых у него нет в достаточном количестве. Мамин массаж поможет решить проблему качественного созревания мышц. Качество маминого массажа выше, если массаж сочетается с гимнастикой. Что же нужно для полноценного качественного созревания мышечной системы ребенка раннего возраста и воспитания его двигательной сферы на современном этапе? Мы считаем метод физического воспитания К. Д. Губерт и М. Г. Рысс основой для школы физического воспитания детей раннего возраста и излагаем дальнейший материал- на основе их теоретических и практических рекомендаций. Помимо занятий для удовлетворения органической потребности в движении необходимо организовать достаточную двигательную деятельность ребенка, для чего необходимы три вещи: а) площадь; б) одежда; в) пособия, побуждающие ребенка к движениям. С 3-4 месяцев ребенка спускают на пол, затем вводят различные пособия (но не в ущерб двигательной активности). Одежда ребенка должна быть легкой и удобной. Пособия должны побуждать ребенка к движению. В связи с тем что у ребенка в первом полугодии жизни еще мало активных движений и может быть повышен мышечный тонус, значительное место в физическом воспитании отведено массажу. (Еще раз подчеркиваем, что речь идет не о курсах лечебного массажа или лечебной физкультуры, а о системе физического воспитания ребенка раннего возраста с первых дней, т. е. об ЛФК для здорового ребенка.) Гимнастика и массаж способствуют формированию точного двигательного навыка, двигательной памяти. Не потому ли нам так необходимы инструкторы ЛФК в дошкольном возрасте, что мы плохо формируем двигательный навык в раннем возрасте и нам приходится потом переучивать ребенка? Гимнастика - это тренирующие упражнения, направленные на конкретные мышечные группы. Они оказывают трофическое влияние, усиливают регулирующую роль коры, способствуют тренировке двигательного и находящихся рядом с ним речевых центров. Массаж - это ритмичные раздражения кожи и глубжележащих слоев, наносимые с определенной силой и в определенной последовательности. ГЛАВА 3. ТЕХНИКА МАМИНОГО МАССАЖА, ИЛИ КАК ДЕЛАТЬ МАССАЖ На что обращать особое внимание? Особое внимание надо обращать на те двигательные навыки, которые жизненно необходимы ребенку в тот или иной период жизни. В первые полгода он должен научиться правильно поворачиваться со спины на живот, так как неправильный механизм этих поворотов ведет к деформации позвоночника. После 5 месяцев надо научить малыша правильно ползать, т. е. на четвереньках, а не подтягиваться на руках, в результате чего ноги не участвуют в движении и в дальнейшем отстают в развитии. После года ребенок учится ходить. Правильная ходьба способствует формированию хорошей осанки и является эффективным средством физической культуры на протяжении всей жизни человека. С помощью специальных физических упражнений с детьми можно решить следующие задачи.
Техника массажа Прежде чем начать занятия с малышом, попробуйте все приемы массажа на себе, запомните свои ощущения и силу, которую вы затратите. Главное правило: никакой боли! Только приятные ощущения! Итак, вот основные приемы массажа, которыми мы будем пользоваться.
Нежно проведите по своей левой руке кончиками пальцев и ладонью правой руки от кисти к плечу. Запомните это ощущение. То же самое вы будете делать своему малышу. Данный прием выполняется обычно ладонной поверхностью кисти. В первые три месяца жизни малыша, а также у детей с гипотрофией, т. е. пониженным питанием, или повышенной возбудимостью применяется только поглаживающий массаж. Возможно, именно поглаживающий массаж будет хорошим снотворным для вашего ребенка не только в грудном возрасте, но и в более старших возрастных периодах. 2.Растирание. Это более интенсивное и глубокое поглаживание. Оно также способствует расслаблению мышц и снижению возбудимости нервной системы. Производиться может одним, двумя или тремя пальцами и ладонной поверхностью кисти круговыми движениями по ходу часовой стрелки от кисти к плечу (от периферии к центру). Движения должны быть энергичнее, чем при поглаживании, так как происходит воздействие на более глубокие слои кожи.
4.Похлопывание. В основном используется при массаже спины. Тыльной стороной полусогнутых пальцев, начиная с указательных и постепенно помогая остальными, похлопываем от периферии к центру и наоборот. Следует помнить, что работает лучезапястный сустав массирующего, а не локтевой. Этот прием рекомендуется применять не раньше 4 месяцев при условии хорошей упитанности ребенка (если у малыша гипотрофия, то похлопывание делать нельзя), при этом похлопывают только те участки тела, где кости хорошо защищены мягкими тканями, обходя костные выступы и область почек. 5.Вибрация. Это быстрое, ритмичное сотрясение кожи и подкожной клетчатки ладонной поверхностью кисти или пальцами. Похлопывание и вибрация усиливают возбудительные процессы в нервной системе и вызывают полезное сокращение мышц. Публикуется с любезного согласия авторов: Голубева Лидия Георгиевна Другие статьи руководства по Маминому массажу здесь: 1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ МАССАЖ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ 5. Мамин массаж малышам от 10 до 14 месяцев и если ребенок не здоров. 6. Как готовиться к занятиям массажем и диагностические тесты. 7. Музыка и массаж, закаливание и массаж, противопоказания. 8. Как проверить эффективность занятий.
|
|||||||||||||
Дата: 26.04.2013
|
|||||||||||||