Предупреждение

Данный сайт содержит материалы, не предназначенные для просмотра лицами не достигшими возраста 18 лет




ЭЛЕКТРОНИКА




НАША ЖИЗНЬ




ЗДОРОВЬЕ




ДЛЯ ДУШИ





fgi



Электроника>>Фотография и Фототехника>>В поисках совершенства. Две лучших фотокамеры от Leica: Leica M Monochrom (Typ 240) и Leica M9-P.

Авторы: Денис Григорьев, Александр Сулимов, Александр Бахтурин, Влад.


«Цвет настолько очевиден. Разве он может чем-то удивить?
Подлинное искусство фотографии заключается в черно-белых кадрах».

   Брайан Петерсон. В поисках кадра. Идея, цвет и композиция в фотографии.


В поисках совершенства. Две лучших фотокамеры от Leica:
Leica M Monochrom (Typ 240) и Leica M9-P.

 

     Осведомленный читатель может задать резонный вопрос: а зачем писать о двух фотокамерах, которые были анонсированы 21 июня 2011г Leica M9-P и 10 мая 2012г Leica M Monochrom (Typ 240)? Прошло уже достаточно времени, как Leica отказалась от использования сенсоров CCD производства компании Kodak и перешла на CMOS матрицы, выпустив не только современного уровня беззеркалку Leica SL, но и обновила линейку дальномерных камер до Leica M10.

Leica M Monochrom  +  Leica Apo-Summicron-M 50mm/f2 ASPH. Фотограф Денис Григорьев.

Leica M Monochrom  +  Leica Apo-Summicron-M 50mm/f2 ASPH. Фотограф Денис Григорьев.


     Конечно, славу бренду создали именно пленочные фотокамеры Leica, поэтому нас, в первую очередь, интересовали камеры и объективы, которые, перейдя в цифровую лигу, сохранили магию лейковского неповторимого фотографического изображения. После часов, проведенных в поисках информации в интернете и консультаций с маститыми лейкофилами, нам все же удалось прийти к единственно правильному выводу — лучшими на сегодняшний день являются две фотокамеры от компании Leica. Это Leica M Monochrom (Typ 240) и Leica M9-P. Именно эти две фотокамеры вобрали в себя все лучшее, что было создано компанией Leica за всю историю своего существования. Эти две камеры, конечно, уступают по электронной навороченности современным фотокамерам, например Sony Alpha 9, поскольку нет автофокуса, камеры дальномерные, маленькие подслеповатые экраны, отсутствие режима Live View. Это все делает процесс фотосъемки для людей, привыкших к современным камерам, весьма трудоемким и непривычным, но главное ведь не сам процесс получения фотографического изображения, а тот результат, который, в конечном итоге, мы имеем в виде фотографии. Так вот смеем вас уверить, что в лиге фотокамер формата 36х24мм ничего лучше, чем фотографические изображения, созданные этими двумя камерами, на сегодняшний момент нет.
     Однако фотокамерам нужен еще и объектив, и поэтому, будучи перфекционистами, в хорошем смысле этого слова, мы выбрали два лучших объектива: Leica Summicron-M 50mm f/2 APO ASPH для монохромной камеры и Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 ASPH для фотосъемки в цвете Leica M9-P. Справедливости ради отметим, что помимо лучшего объектива от Leica - Noctilux 50mm f/0.95, характеризующийся не только уникальной светосилой 0.95, но еще и создающий великолепный объемный рисунок с потрясающим по красоте боке, при фотосъемке в цвете объектив Leica Summilux-M 50mm f/1.4 ASPH обеспечивает превосходный результат, и при этом за значительно меньшую цену.

Leica M Monochrom  +  Leica Apo-Summicron-M 50mm/f2 ASPH. Фотограф Денис Григорьев.

Leica M Monochrom  +  Leica Apo-Summicron-M 50mm/f2 ASPH. Фотограф Денис Григорьев.


     Имея в своем распоряжении столь великолепный набор фототехники, любезно предоставленный сайту www.ejeweek.ru магазином фототехники ООО «ФотоСейл», было очень интересно попытаться разобраться в вопросе, который с регулярной периодичностью вновь и вновь будоражит фотографическую общественность — о целесообразности приобретения Leica M Monochrom, умеющей снимать только черно-белые фотографии. Возможно ли получить соизмеримое по эмоциональному воздействию фотографическое изображение просто конвертируя цветной снимок, сделанный Leica M9-P, программами Silver Efex Pro 2 или DxO Filmpack 5.
     Профессиональный фотограф, как правило, помешанный на резкости, должен уметь снимать в любых условиях, даже при явно недостаточной освещенности, и при этом неизменно получать изображение, отвечающее уровню профи. Камера Leica M Monochrom как раз и создана, чтобы отвечать всем этим требованиям, не отвлекая фотографа от самого главного — создания уникальных визуальных образов – не больше и не меньше. Ничто при этом не должно отвлекать фотографа, даже цвет.
     Ну а что или, точнее, кого фотографировать? Конечно, девушку, и, конечно, в эротической фотосессии, и, конечно, в студии. Свой выбор остановили на фотомодели Ольге Горлачук, а фотокамеры Leica вручили фотохудожнику Денису Григорьеву.

Leica M9-P  + Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 ASPH. Фотограф Денис Григорьев.

Leica M9-P  + Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 ASPH. Фотограф Денис Григорьев.

Leica M9-P  + Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 ASPH. Фотограф Денис Григорьев.


     Полученный приводим в статье. Чтобы избежать предвзятости суждения и субъективности выводов, с отснятым материалом работали два человека. Это сам фотограф Денис Григорьев и человек, который о «проявке цифровых фотографий» знает абсолютно все, - Александр Сулимов. Разница есть не только в отобранных для публикации фотографиях, но и в их обработке, что собственно понятно, так как у каждого свое виденье прекрасного. Относительно разницы в полученных черно-белых изображениях отметим, что она реально существует. Разрешение фотокамеры Leica M Monochrom выше, и это заметно при 100% увеличении фотоснимков.

Leica M Monochrom  +  Leica Apo-Summicron-M 50mm/f2 ASPH. Фотограф Денис Григорьев.

Проявка Александра Сулимова.

Leica M Monochrom  +  Leica Apo-Summicron-M 50mm/f2 ASPH. Фотограф Денис Григорьев.

Проявка Александра Сулимова.

Leica M Monochrom  +  Leica Apo-Summicron-M 50mm/f2 ASPH. Фотограф Денис Григорьев.

Проявка Александра Сулимова.

Leica M Monochrom  +  Leica Apo-Summicron-M 50mm/f2 ASPH. Фотограф Денис Григорьев.

Проявка Александра Сулимова.

Leica M Monochrom  +  Leica Apo-Summicron-M 50mm/f2 ASPH. Фотограф Денис Григорьев.

Проявка Александра Сулимова.

Leica M Monochrom  +  Leica Apo-Summicron-M 50mm/f2 ASPH. Фотограф Денис Григорьев.

Проявка Александра Сулимова.

Leica M9-P  + Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 ASPH. Фотограф Денис Григорьев.

Проявка Александра Сулимова.

Leica M9-P  + Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 ASPH. Фотограф Денис Григорьев.

Проявка Александра Сулимова.

     В своем блоге Эрвин Путс (Erwin Puts) оценивает разрешение Leica M Monochrom на 25% выше по сравнению с Leica M9-P, и особо отмечает, что количество оттенков серого,передаваемого монохромом, больше. Далее процитируем Эрвина Путса: «Камера Leica M Monochrom обеспечивает получение изображений в абсолютно нейтральных монохромных тонах. Для любого такого тона отдельные RGB-значения, показываемые графическими программами постобработки, абсолютно идентичны. Когда же вы имеете дело с конвертированным в монохром файлом изображения, записанным камерой M9, слабый цветовой оттенок присутствует всегда. Можно с уверенностью утверждать, что Leica M Monochrom является единственной цифровой 35 мм камерой, которая обеспечивает абсолютно чистые, нейтральные серые тона аналогичные тем, которые вы получаете при использовании галогенсеребряной эмульсии».
     Несколько слов о динамическом диапазоне (ДД) камеры Leica M Monochrom.
Опять же Эрвин Путс провел соответствующие замеры и пришел к выводу: «Многочисленные исследования показывают, что стандартные съемочные сюжеты имеют диапазон яркостей в 6,5 стопов. Это практически тот же диапазон, который без проблем захватывается сенсором Monochrom с запасом на слабо текстурированные глубокие тени и света. А с учетом нетекстурированных глубоких теней и ярких бликов камера Leica M
Monochrom способна адекватно воспроизводить сюжеты с диапазоном яркостей в 8 стопов, возможно и больше».
     Мы не делали соответствующих тестовых фотографий и не подсчитывали число видимых линий в каждом миллиметре изображения, но даже простое сравнение двух вариантов черно-белого изображения показывает преимущество монохромной камеры перед изображением, конвертированным из цветного. Фотографии, сделанные Leica M Monochrom, вызывают эмоциональное и визуальное ощущение «пленочности» картинки, изображение выглядит более реалистичным, более объемным. Возможно, это пример массового психоза, порожденного именем бренда Leica, а возможно, это реально имеет место быть. Причину назвать трудно, так как восприятие реальности сугубо индивидуально. Как в песне Александра Суханова: «Вместо солнца видит круг, вместо лета осень». Тут уж точно каждому свое. Благо вам предоставляется возможность все самим увидеть и самостоятельно сделать правильные выводы.

Успехов.

Дата: 12.05.2017





ВАШИ ФОТОГРАФИИ




50 СТРОК




ЭТО ИНТЕРЕСНО





ПОГОДА







Вверх