ЭЛЕКТРОНИКА




НАША ЖИЗНЬ




ЗДОРОВЬЕ




ДЛЯ ДУШИ





fgi



Электроника>>Фотография и Фототехника>>Прогулка с объективом Zeiss Distagon T* Batis 18/2.8 по Санкт-Петербургу и его окрестностям.

Авторы: Лев, Александр Бахтурин, Влад.


Прогулка с объективом Zeiss Distagon T* Batis 18/2.8
по Санкт-Петербургу и его окрестностям.

 

 



        Ранее сайт  www.ejeweek.ru уже писал о двух объективах от компании Zeiss - Batis 25mm f/2 и Zeiss Distagon T* Batis 18/2.8, и вот опять появилась возможность более детально, неспешно изучить объектив  Batis 18mm f/2.8. Естественно, фотокамеру выбрали с максимальным разрешением, имеющим матрицу в 42Мп, - Sony ILCE-7RM2. Для удобства еще раз приведем оптическую схему объектива.

 



Zeiss Distagon T* Batis 18/2.8

 

Distagon с 11 в 10 группах.

Линза изготовлена из специального стекла.

Линза с асферической поверхностью.

Асферические линзы из специального стекла.

Дизайн "плавающий элемент".

 
     Для обеспечения высококачественного результата при любых дистанциях фокусировки в системе есть плавающий элемент, и семь линз сделаны из специального стекла.

Технические характеристики Zeiss Distagon T* Batis 18/2.8

Тип объектива

Фиксированное фокусное расстояние

Максимальный размер датчика

35мм, полный кадр

Стабилизация изображения

Нет

Крепление объектива

Sony E (NEX)

Кольцо диафрагмы

Нет

Элементы

11

Групп

10

Специальные элементы и покрытия

4 асферических элемента, 7 из специального стекла

Угол поля зрения (по диагонали/по горизонтали/по вертикали)

99°/90°/67°

Минимальное расстояние фокусировки

0.25 м

Максимальное увеличение

0,11 х

Автофокус

Есть

Тип двигателя

Линейный мотор

Метод фокусировки

Внутренний

Фокусировочная шкала

Есть

Шкала ГРИП

Есть

Вес

330 грамм

Диаметр

78 мм

Длина

80 мм

Уплотнительные элементы

Есть

Цвет

Черный

Фильтр

77.0 мм

Бленда в комплекте

Да

    

     Это первый объектив от компании Zeiss с фокусным расстоянием 18мм и светосилой 2.8. Есть еще один объектив с таким же фокусным расстоянием -  Carl Zeiss Distagon T* 3.5/18, выпускаемый с байонетами под Nikon, Canon и Pentax, но светосила меньше и равна 3.5. Это третий объектив в линейке Batis, выпущенный после Carl Zeiss Batis 1.8/85 T* и Carl Zeiss Batis 2/25 T*. Как и все Batis объективы, 18-ти миллиметровый сверх широкоугольный объектив имеет пыле-влага защиту и OLED дисплей, на котором отображает дистанцию до объекта фокусировки и глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). Возможны три установки: всегда включено, всегда выключено и последний вариант — индикатор работает только в режимах  MF или DMF, т. е. в режиме ручной или автоматической фокусировки с возможностью ручной коррекции автофокуса. Это весьма удобно, хотя при таком фокусном расстоянии на полном кадре ГРИП более чем достаточна даже при полностью открытой диафрагме 2.8.


 Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18, f/11. Гатчинский дворец-музей.

     Объектив не только компактен, но и очень легкий, весит всего 330 грамм. Естественно, появились вопросы насчет прочности его конструктива и что именно скрывается за названием «специальное стекло». Современная технология позволяет получить огромное разнообразие композиционных материалов, а назвать стеклом можно и акриловую композицию, тем более по оптическим свойствам такой материал может не только не уступать, но и превосходить линзу, сделанную из стекла. Однако детальное изучение вопроса показало, что в Batis объективах все линзы сделаны из стекла, но только две из 11-ти сделаны из «обычного» оптического стекла, а вот остальные 9 уже из стекла с особыми оптическими свойствами.
     Объектив Zeiss Distagon T* Batis 18/2.8 по классификации компании Zeiss относиться к оптической схеме Distagon, которая была разработана в 1963 году. Это несимметричная ретрофокусная оптическая схема, имеющая характерный дистагоновский рисунок, характеризующийся изысканной пластикой, равномерностью картинки по всему полю кадра, незначительной дисторсией и запредельной резкостью даже при полностью открытой диафрагме f/2.8. Виньетирование незначительно и практически убирается полностью при прикрытии диафрагмы.
     Конечно, было бы интересно сравнить Zeiss Distagon T* Batis 18/2.8 с Carl Zeiss Distagon T* 3.5/18 ZF.2, а также с Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor при значении фокусного расстояния 18мм, но по имеющимся в сети публикациям можно сделать вывод, что даже дорогостоящий адаптер Metabones, установленный на фотокамеру Sony ILCE-7RM2, не обеспечивает должную точность сочленения. Можно сделать «некорректное сравнение» и установить объектив Carl Zeiss Distagon T* 3.5/18 на фотокамеру Nikon D810, а Zeiss Distagon T* Batis 18/2.8 на Sony ILCE-7RM2, но это уже будет сравнение двух систем, а не объективов. Однако если сравнить графики MTF для объективов  Zeiss Distagon T* Batis 18/2.8  и Carl Zeiss Distagon T* 3.5/18 то, несомненно, выигрывает Batis, что вполне объяснимо, так как прогресс имеет место быть и области объектива строения тоже.

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18, f/2.8. Гатчинский дворец-музей.   

     Можно сделать фотоснимки «кирпичной стены» при разных значениях диафрагмы и привести «кропы», порассуждать о специфике сверхширокоугольного Batis-a, но лучше - посмотреть фотографии, сделанные в реальных, «полевых» условиях и самому сделать выводы, тем более что «тесты кирпичных стенок» не трудно найти в Сети.

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18, f/2.8

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18, f/2.8

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18, f/2.8

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18, f/4

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18, f/7.1. Гатчинский дворец-музей, парк.

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18, f/7.1. Санкт-Петербург, Русский музей.

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18, f/4

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18, f/4

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18, f/4. Книжный магазин в здании Зингер.

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18, f/7.1. Санкт-Петербург, Храм Спаса-на-Крови.

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18, f/3.5. Санкт-Петербург, Храм Спаса-на-Крови.

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18, f/2.8. Санкт-Петербург, Храм Спаса-на-Крови.

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18, f/2.8. Санкт-Петербург, Храм Спаса-на-Крови.

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18, f/7.1

     На наш взгляд, вся линейка Batis от компании Zeiss удалась, и если у вас фотокамера Sony ILCE-7RM2 и вы хотите получить совершенный объектив с углом захвата в 90 градусов, то  Zeiss Distagon T* Batis 18/2.8 просто обязан получить постоянную прописку в вашем фотографическом рюкзаке.

Другие статьи о фотокамерах и объективах можно увидеть здесь:

http://ejeweek.ru/show_cat.php?id=11

 

 
Дата: 20.08.2016





ВАШИ ФОТОГРАФИИ




50 СТРОК




ЭТО ИНТЕРЕСНО





ПОГОДА







Вверх