Электроника>>Фотография и Фототехника>>Монохромная фотография — была, есть и будет. Несколько работ от Yulia van der Waa.
|
"Цвет дополняет живопись украшениями, но она не больше чем придворная дама из свиты" Жан Огюст Доминик Энгр Монохромная фотография — была, есть и будет. Несколько работ от Yulia van der Waa. Писать о преимуществах черно-белой фотографии, когда повсеместно стало доступно цветное фото, задача не из легких. Даже самый простенький смартфон способен сделать фотографию в цвете, не говоря о фотоаппаратах. Однако, несмотря на такую доступность цвета, черно-белая фотография продолжает существовать, и более того, это не дань моде и не желание закосить под старину, а самостоятельное направление в области фотографического искусства. Многие Мэтры в области фотоискусства предпочитают делать работы в монохромном цвете. Исключительным авторитетом в области черно-белой фотографии является Энди Сидденс (Andy Siddens). Приведем выдержку из его интервью, в которой Энди объясняет свою приверженность черно-белой фотографии. -Не возникало ли у вас чувства, что черно-белая камера ограничивает ваши возможности? И еще. Как вы думаете, выбор черно-белого носителя как-то повлиял на ваш стиль и методы съемки? -Нет, я не чувствовал никаких ограничений. Черно-белая фотография позволяет передать дух места; цвет для этого не нужен. Яркий солнечный свет создает великолепные глубокие тени, и такой характер освещения идеально подходит для монохромной фотографии, так что мне не пришлось менять подход к съемке. Черно-белая фотография ставит перед фотографом более сложную задачу, так как на первый план выходит тема или тот образ, который стремиться донести до зрителя фотограф. Цвет, не вписываясь в общий замысел автора, может перегружать подсознание ненужной, отвлекающей информацией, из которой на уровне сознания создаются зрительные образы. В монохромных изображениях смысл вещей раскрывается более полно, так как фотограф, отбрасывая цвет, акцентирует внимание смотрящего на самом главном, на сути запечатленного образа. Черно-белое изображение сосредотачивает внимание на выявлении формы, делая акцент на ритмике, светотени подчеркивают фактуру. Это приводит к выделению и гипертрофированию эмоциональной составляющей восприятия. Отсутствие цвета создает ту самую недосказанность, которая, будоража воображение смотрящего, заставляет активно работать воображение, создавать зримые образы. Все вышесказанное абсолютно справедливо, но в некоторых сюжетах цвет является главным героем, и тогда его лучше оставить. Для иллюстрации вышесказанного были выбраны цветные и черно-белые фотографии Yulia van der Waa. Ее работы прекрасны. В приведенных ниже двух фотоработах именно цвет и есть «главный герой». Перевод в черно-белое изображение этих работ вряд ли целесообразен.
А вот это именно тот случай, когда цвет реально не нужен. Юля так определила свое отношение к черно белой фотографии: «Черно-белая фотография — это не просто обесцвеченная фотография, а определенный вид съемки, к которому нужно подходить очень вдумчиво. Для перевода в черно-белое изображение у меня, наверное, имеется не более одной работы из тысячи удачных. Над монохромными изображениями нужно много работать, чтобы получить запоминающуюся фотографию». Смотрим, восхищаемся и возвращаемся к истокам, начинаем снимать монохромные шедевры.
Удачи.
Другие статьи о фотокамерах и объективах можно увидеть здесь: http://ejeweek.ru/show_cat.php?id=11
|
|
Дата: 11.07.2016
|
|