ЭЛЕКТРОНИКА




НАША ЖИЗНЬ




ЗДОРОВЬЕ




ДЛЯ ДУШИ





fgi



Электроника>>Фотография и Фототехника>>Два объектива Zeiss - Batis 25mm f/2 и Batis 18mm f/2.8. Фотосъемка камерой Sony Alpha a7R II

Авторы: Андрей Москвич, Александр Сулимов, Влад.

 

Два объектива Zeiss - Batis 25mm f/2 и Batis 18mm f/2.8.

Фотосъемка камерой Sony Alpha a7R II.

     Линейка объективов Batis для беззеркальных фотокамер Sony с байонетом E пополнилась еще одним широкоугольным объективом Batis 18mm f/2.8. Ранее мы писали о двух других Batis - Batis 85mm f/1.8, Batis 25mm f/2. Оба объектива проявили себя с самой лучшей стороны и заслуженно получили от нашего портала www.ejeweek.ru высочайшую оценку. Однако совсем недавно был анонсирован новый широкоугольный Batis 18mm f/2.8, который ежевикру.рф был апробирован в работе на натурной фотосъемке сразу же, как только он стал доступен. Правда погода не располагала, и, несмотря на пылевлагозащищенность, все же пришлось дождаться подходящих погодных условий для фотосъемки.

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/7.1, ISO 320    

     Делать фотоснимки только объективом Batis 18mm f/2.8 не совсем верно при наличии другого широкоугольного Batis 25mm f/2, поскольку возникает законный вопрос: а так ли нужен 18mm объектив, если у вас уже есть 25mm, который тоже обладает довольно большим углом захвата изображения? Возможно, будет достаточно лишь одного из двух широкоугольных Batis?

     Давайте рассмотрим все по порядку. Начнем сравнением оптических схем и технических характеристик этих двух широкоугольных объективов. Для начала приводем технические и оптические характеристики батисов.

Объектив

Batis 18mm f/2.8

Batis 25mm f/2

Дата анонса

04-2016

04-2015

Фокусное расстояние

18 mm

25 mm

Диапазон диафрагмы

f/2.8 – f/22

f/2 – f/22

Диапазон фокусировки

0,25 m (9.8 ″) – ∞

0,2 m (7.9 ″) – ∞

Количество элементов/групп

11/10

10/8

Угловое поле, диаг./гориз./верт.

99° / 90° / 67°

82° / 72° / 51°

Охват при небольшом расстоянии

227 x 340 mm (8.9 x 13.4″)

124 x 187 mm (4.9 x 7.4″)

Фокусировка

Автофокусная

Автофокусная

Резьба фильтра

M77 x 0,75

M67 x 0,75

Размеры (с крышками)

95 mm (3.7″)

92 mm (3.6″)

Диаметр фокусировочного кольца

78 mm (3.1″)

78 mm (3.1″)

Вес

330г

335г

Крепление камеры

E-Mount

E-Mount

 

Batis 18mm f/2.8

 

Batis 25mm f/2

     Из приведенного выше видно, что у объективов не только углы захвата изображения отличаются, но и оптические схемы, хотя в основе лежит все тот же «Distagon», разработанный компанией Zeiss в 1963 году. Внешне Batis 18mm f/2.8 ничем не отличается от своих двух предшественников. Из «покрутить» есть только кольцо фокусировки, хотя его вряд ли часто придётся использовать, поскольку объектив автофокусный. Тот же дисплей OLED, на котором при включении фотокамеры высвечивается ZEISS как напоминание, что вы используете именно объектив от компании Zeiss, а не объектив других брендов. Дополнительная информация о дистанции фокусировки и глубине резкости появляется только, если вы перейдёте в режим ручной фокусировки. Никаких переключателей на объективе нет, все манипуляции осуществляются только через меню камеры. Типичный Batis. Но выглядит богато и сделан добротно, нет ни скрипов, ни люфтов все подогнано идеально.

     О своих впечатления от фотосъемки объективом Batis 25mm f/2 сайт www.ejeweek.ru уже писал. За прошедшее со дня опубликования статьи время первые положительные впечатления прошли проверку временем, и мы ни разу не пожалели, что Batis 25mm f/2 оказался в нашем кофре. Именно поэтому было интересно сравнить новый Batis 18mm f/2.8 с его широкоугольным собратом-предшественником.

     Если Batis 25mm f/2 можно рассматривать как очень удобный универсальный объектив, который можно смело брать с собой на прогулку как на природу, так и в город, конечно, при условии, что вы в основном будете снимать пейзажи и архитектуру и совсем немного времени посветите портретной фотографии, то объектив Batis 18mm f/2.8 ужеболее требователен к выбору того, что вы будете фотографировать.

При клике мышью фотографии увеличиваются до размера экрана, а при клике по значку фото становится еще больше.

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/2.8, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/2.8, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/5.6, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2/25mm, f/2.0, ISO 100

     Конечно, при угле захвата изображения в 990 легко поместить в кадр высокое здание, особенно, когда вы ограничены в маневре ввиду ограниченного пространства. Однако при фотосъемке необходимо следить за параллельностью камеры и снимаемого объекта, так как даже незначительное изменение угла приводит к существенному искажению перспективы.

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/8.0, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/8.0, ISO 100

     Справедливости ради заметим, что дисторсия исправлена почти полностью. Во всяком случае на натурной съемке она не бросается в глаза. При компоновке кадра желательно наличие каких-либо достойных внимания объектов на переднем плане, в противном случае - пустой передний план, занимающий половину кадра, смотрится на фотографии не самым лучшим образом.

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/5.6, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/2.8, ISO 100

     При съемке этим объективом панорамоподобных видов объекты дальнего плана получаются достаточно мелкими, конечно, если сравнивать с результатом, выдаваемым Batis 25mm f/2.

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/8.0, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2/25mm, f/8.0, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2/25mm, f/5.6, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/8.0, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2/25mm, f/5.6, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/8.0, ISO 100

В остальном объектив Batis 18mm f/2.8 достоин самой высокой оценки, продемонстрировав безупречность цветопередачи, исключительный по красоте рисунок и запредельную, бритвенную резкость, начиная с полностью открытой диафрагмы f/2.8. На прикрытых диафрагмах до значений f/5.6-7.1 объектив Batis 18mm f/2.8 обеспечивает не только фантастическую резкость, но и огромную ГРИП, которая простирается практически от «сапога и до бесконечности».

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/8, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/7.1, ISO 6400

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/4.5, ISO 6400

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/2.8, ISO 100

     Эта фотография при обсуждении публикации вызвала законный вопрос: почему фокусировка сделана по руке? Возможно, это технический брак? Нет, не брак. Акцент сделан именно на руке, так как в ней - протянутой, зовущей - и есть основной смысл и содержание. Рука, тянущаяся к доброте, любви, рука, просящая не уходить, остаться, помочь определиться с выбором правильного жизненного пути. Ведь пройдет каких-то 20 или 30 лет, и эта нежная детская ручонка, возможно, превратится в руку хапуги и взяточника. Вот именно поэтому фотограф сделал акцент именно на руке. Как бы говоря своим произведением: «Люди, будьте бдительны, не допустите этого. Давайте сделаем так, чтобы в конечном итоге эта ручонка стала рукой музыканта, врача... пусть даже не сразу, а после отсидки, но стала именно созидательной рукой творца». Размытость лица, выведенного на второй план, как бы обезличивает персоналии, делая их неглавными, и таким образом показывает, что это касается всех и каждого. Фотография из безлико-посредственной становится социально значимым произведением, безусловно, достойным быть представленным в статье.

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/8.0, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/2.8, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/8.0, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/13.0, ISO 100

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/5.6, ISO 400

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/5.6, ISO 640

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/2.8, ISO 4000

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/5.6, ISO 1600

Sony ILCE-7RM2 + ZEISS Batis 2.8/18mm, f/7.1, ISO 100

     Конечно, возникает законный вопрос: стоит ли Batis 18mm f/2.8 требуемых за него $1500 и так ли его необходимо приобретать при наличии Batis 25mm f/2? Безусловно стоит. Вне всякого сомнения, поскольку все же эти два объектива изначально предназначены для фотосъемки разного рода сюжетов. Так что без сомнения идем и покупаем, или копим пару тройку дней и тоже идем и покупаем.

 

Удачи.

Дата: 25.05.2016





ВАШИ ФОТОГРАФИИ




50 СТРОК




ЭТО ИНТЕРЕСНО





ПОГОДА







Вверх