![]() |
Электроника>>Фотография и Фототехника>>Историческая встреча фотографов на Неве. Съемка фотокамерами Nikon D800A, Sony A7 и Sony a7R2
|
Авторы: Влад, Александр Сулимов, Лев.
Историческая встреча фотографов на Неве. Съемка фотокамерами Nikon D800A, Sony A7 и Sony a7R2, с объективами: 1. Zeiss Otus 28mm f/1.4 2. Zeiss Distagon 28mm f/2.0 3. Nikon PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED Tilt-Shift 4. Zeiss Batis 25mm f/2 5. Sony Vario-Tessar 24-70mm f/4
Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. При клике мышью фотографии увеличиваются до размера экрана, а при клике по значку Естественно, что люди объединяются по интересам, и так сложилось, что наш сайт www.ejeweek.ru имеет раздел, посвященный фотографии. Конечно, сайтов о фотографии много. На наш абсолютно беспристрастный взгляд лучшими являются www.photokit.ru, www.club-nikon.ru и, конечно, ежевикру.рф. Естественно, что все смешалось в доме обломовых, и довольно часто нам приходилось общаться, обсуждая разные вопросы, не обязательно связанные с фотографической тематикой. Как логическое продолжение виртуального общения было решено встретиться представителям администрации трех вышеозначенных сайтов и обсудить возможности взаимодействия на поприще просветительной деятельности в области фотографической грамотности. Решено было провести встречу в городе на Неве - Санкт-Петербурге, поскольку мероприятия такого высокого ранга нигде в другом месте проведены быть не могут. От сайта www.club-nikon.ru присутствовала Юля, сайт www.photokit.ru представлял Александ Сулимов, наш сайт www.ejeweek.ru делегировал Влада и начинающего, но весьма перспективного фотографа Льва. За безопасность проводимого мероприятия отвечал приглашенный профессионал из Голландии - Ян. Sony Vario-Tessar 24-70mm f/4 + Sony A7, фото Александра Сулимова. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Sony Vario-Tessar 24-70mm f/4 + Sony A7, фото Александра Сулимова. Sony Vario-Tessar 24-70mm f/4 + Sony A7, фото Александра Сулимова. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Sony Vario-Tessar 24-70mm f/4 + Sony A7, фото Александра Сулимова. Sony Vario-Tessar 24-70mm f/4 + Sony A7, фото Александра Сулимова. Zeiss Distagon T* 2/28 + Nikon D810A, фото Влада. В Петербург можно приезжать несчетное число раз, и всегда будешь открывать для себя что-то новое. Мы не будем писать об архитектуре этого прекрасного города: желающие сами без труда смогут найти исчерпывающие ответы. Мы же остановимся на наших ощущениях от фотосъемки в городской питерской среде фотокамерами Nikon D810A, Sony a7R2 и Sony A7. На камере Nikon D810A попеременно устанавливались три объектива: Zeiss Otus 28mm f/1.4 ZF.2, Zeiss Distagon T* 28mm f/2.0 ZF.2 и Nikon PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED Tilt-Shift. Уважаемый читатель может высказать обоснованное недоумение таким выбором оптики, поэтому внесем сразу ясность. Zeiss Otus 28mm f/1.4 ZF.2 на сегодняшний момент является лучшим широкоугольным объективом в Мире. Это, безусловно, воплощенное в стекле и металле оптическое совершенство. Обладая феноменальным разрешением, с узнаваемо цейсовским рисунком, который реально воспринимается как 3-D изображение. Поэтому понятно, почему в нашем фоторюкзаке оказался именно Otus 28mm f/1.4. Но ведь даже после таких восторженных слов относительно лучшего в Мире, все же хочется быть объективным. А ведь еще Zeiss Distagon T* 28mm f/2.0 ZF.2, который совсем недавно был в рядах широкоугольных фаворитов. Однако это было до появления Otus 28mm, и поэтому весьма интересно сравнить фото, получаемые именно этими двумя линзами. Так ли уж проигрывает картинка, создаваемая старым Zeiss 28mm f/2, новому супер-объективу, который стоит в четыре раза больше. Возможно, разница и не будет такой разительной. В данном конкретном случае мы решили обойтись без фотосъемки кирпичных стен и прочей «тестовой» атрибутики. Прогуливаясь под дождем и снегом по питерским улицам и вдоль каналов, мы фотографировали наиболее интересное, то, что цепляло именно нас, периодически меняя оптику на камере. Относительно объектива Nikon PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED Tilt-Shift скажем особо. Часто, будучи ограничены пространством, мы пытаемся втиснуть в кадр понравившийся объект, который никак не желает помещаться. Обычно все заканчивается тем, что, запрокинув голову и полностью завалив перспективу в кадре, фото все же удается сделать. Конечно, можно взять объектив с более широким углом захвата, но и это в силу целого ряда нюансов не всегда является правильным решением. Однако выход есть, и он предельно прост. Нужно воспользоваться широкоугольным объективом с Tilt-Shift подвижкой. Ранее на нашем сайте мы писали об этих объективах, и в частности о Nikon PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D. Именно возможность фотографировать с подвижкой без искажения перспективы при архитектурной съемке делает этот объектив столь привлекательными. Поскольку при посещении Санкт-Петербурга невозможно не посетить Петропавловскую крепость, где имеет место быть Петропавловский собор или Собор во имя первоверховных апостолов Петра и Павла, высотой 122,5 м, то актуальность в этом объективе становится очевидной. Было большое желание сфотографировать собор с определенной наилучшей точки, найденной после детального и всестороннего изучения вопроса многоуважаемой Юлей. Будучи коренной петербуржской, она прекрасно знает и чувствует атмосферу города. Sony Vario-Tessar 24-70mm f/4 + Sony A7, фото Александра Сулимова. Снято на 24мм с последующей правкой перспективы в ЛР. Nikon PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED Tilt-Shift + Nikon D810A, фото Влада. Снято с подвижкой объектива, без коррекции перспективы в ЛР. Nikon PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED Tilt-Shift + Nikon D810A, фото Влада. Снято с подвижкой объектива, без коррекции перспективы в ЛР. Nikon PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED Tilt-Shift + Nikon D810A, фото Влада. Снято с подвижкой объектива, без коррекции перспективы в ЛР. Однако снимать PC-E NIKKOR 24mm f/3.5 с подвижкой и без штатива – признак дурного тона. Поэтому помимо фоторюкзака весом 12кг был еще и штатив Gitzo GT2532, хоть и карбоновый, но благодаря штативной головке FLM CB-48FTR Professional FT стал весьма весомой добавкой к тем уже упомянутым выше 12кг. Как проходил процесс фотосъемки с использованием этого чудо-штатива, можно увидеть на фото, но функционально он оказался выше всяческих похвал и каких-либо нареканий не вызвал. Nikon PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED Tilt-Shift + Nikon D810A, фото Влада. Снято без подвижек. Nikon PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED Tilt-Shift + Nikon D810A, фото Влада. Снято без подвижек.
Nikon PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED Tilt-Shift + Nikon D810A, фото Влада. Снято без подвижек. Nikon PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED Tilt-Shift + Nikon D810A, фото Влада. Снято без подвижек. Nikon PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED Tilt-Shift + Nikon D810A, фото Влада. Снято без подвижек. Nikon PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED Tilt-Shift + Nikon D810A, фото Влада. Снято без подвижек. Nikon PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED Tilt-Shift + Nikon D810A, фото Влада. Снято без подвижек. Nikon PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED Tilt-Shift + Nikon D810A, фото Влада. Снято без подвижек. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Относительно фотокамеры Sony A7, то нам было интересно найти различия в полученном результате от фотокамеры Sony a7R2. При фотосъемке камерами Sony использовали объективы Zeiss Batis 25mm f/2 и Sony Vario-Tessar T* FE 24-70mm f/4 ZA OSS. Zeiss Distagon T* 2/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Distagon T* 2/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Distagon T* 2/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Distagon T* 2/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Distagon T* 2/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Distagon T* 2/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Distagon T* 2/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Distagon T* 2/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Distagon T* 2/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Distagon T* 2/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Distagon T* 2/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Distagon T* 2/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Distagon T* 2/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Distagon T* 2/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Distagon T* 2/28 + Nikon D810A, фото Влада.
Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Distagon T* 2/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Distagon T* 2/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Distagon T* 2/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Distagon T* 2/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Distagon T* 2/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Distagon T* 2/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Zeiss Otus 1.4/28 + Nikon D810A, фото Влада. Насколько велика разница в конечном фотографическом изображении судить вам, уважаемый читатель. На наш взгляд, она, безусловно, есть, и сравнивать Zeiss Otus 28mm f/1.4 с Zeiss Distagon 28mm f/2.0 будет абсурдным.Несмотря на различия, фирменный рисунок от Zeiss присущ обоим объективам, и он великолепен, но Otus все же вне досягаемости и вне конкуренции. Однако при ресайзе до размеров монитора смартфона, естественно, очень хорошего, отличий практически нет. Если же вы апологет больших форматов и банеры во всю стену – это ваше все, то тогда, конечно, выбор за Zeiss Otus 28mm f/1.4 ZF.2 и фотокамерой Nikon D810A, всенепременно D810A, как регистрирующая по сравнению с обычной D810 более богатый по составу спектр, либо за Sony a7R2 с 42.3Мп с объективом Zeiss Batis 25mm f/2, который продемонстрировал запредельное разрешение и превосходную картинку. В противном случае можно снимать даже вышеупомянутым смартфоном, главное, чтобы вам нравилось... В продолжении расскажем о камере Sony a7R2 в связке с объективомSony Vario-Tessar 24-70mm f/4 и Zeiss Batis 25mm f/2. Вы сможете сравнить и увидеть: так уж сильно отличаются фотографии, сделанные камерами с матрицами 24 - 36 — 42Мп? Возможно, это поможет вам определиться со своими предпочтениями и не только с камерами, но и с объективами. Естественно, мы люди в Петербурге пришлые, не местные мы, и именно поэтому попросили сделать «проявку» отснятого материала Александра Сулимова, который не только прекрасный фотограф, но еще и великолепно знает историю и культурное наследия города, и именно благодаря его усилиям фотографии, представленные в статье, смотрятся столь выигрышно. Удачи.
Другие статьи по теме:
1. Историческая встреча фотографов на Неве. Съемка фотокамерами Nikon D800A, Sony A7 и Sony a7R2, с объективами:
|
|
Дата: 04.05.2016
|
|