ЭЛЕКТРОНИКА




НАША ЖИЗНЬ




ЗДОРОВЬЕ




ДЛЯ ДУШИ





fgi



Электроника>>Фотография и Фототехника>>Фотокамера Nikon D810 и объективы Carl Zeiss

Авторы: Julysha, Александр Сулимов, Андрей Соколов, Влад

Фотокамера Nikon D810 и объективы Carl Zeiss.

Новая фотокамера Nikon D810, безусловно, большая удача компании Nikon, и пока на интернет форумах идет активное обсуждение ее несомненных достоинств, посмотрим, как эта камера проявит себя в связке с лучшими в этом подлунном мире объективами Zeiss. Конечно, могут быть возражения, что объективы Zeiss мануальны и это, когда на дворе уже 21-й век, но скептикам можно возразить, что для конечного пользователя фотографической продукции, а именно человека, который рассматривает фотографии, совершенно безразлично, насколько сложно или неудобно фотографу было остановить именно это мгновение, ведь главное, что оно прекрасно. Согласен, что удобнее снимать автофокусными объективами и особенно динамичные сцены, но великое не допускает спешки и уж тем более суеты, а поскольку уважаемый читатель собирается, имея камеру Nikon D810, создавать именно шедевры, то отсутствие автофокуса не является таким уж огромным минусом, особенно при пейзажно-архитектурной съемке.

Поэтому были выбраны следующие объективы от Zeiss:

1. Carl Zeiss Distagon T* 3.5/18 ZF.2

2. Carl Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2

3. Carl Zeiss Distagon T* 2/28 ZF.2

4. Carl Zeiss Distagon T* 1.4/35 ZF.2

5. Carl Zeiss Planar T* 50mm F/1.4 ZF.2

6. Carl Zeiss Otus Distagon T* 1.4/55 ZF.2

7. Carl Zeiss Planar T* 1.4/85 ZF.2

Почему именно такой выбор? Все же Nikon D810 – это в первую очередь камера для пейзажей и съемки архитектуры, поэтому предпочтительнее оптика с широким углом, а поскольку D810 все же универсальная, то отобрали и лучший портретный объектив Carl Zeiss Planar T* 1.4/85 ZF.2. Относительно двух макро объективов Zeiss 50mm и 100mm заметим лишь следующее: область макрофотографии выходит за рамки данного обзора. Есть, конечно, еще Carl Zeiss Distagon T* 2.8/15 ZF.2, однако по своим характеристикам этот выдающийся объектив стоит особняком и безусловно заслуживает, чтобы ему была посвящена отдельная статья.

Carl Zeiss Planar T* 50mm F/1.4 ZF.2 легкий и компактный, но вряд ли вы именно им будете снимать при наличии объектива Otus Distagon, если, конечно, в момент съемки размер и вес не будут для вас критичны. Carl Zeiss Distagon T* 2.8/21 еще один объектив, который мы рассмотрим в связке с Nikon D810 отдельно.

Поскольку на нашем сайте достаточно много написано о фотокамере Nikon D810 и объективе Carl Zeiss Otus Distagon T* 1.4/55, то в качестве базового на этот раз выбрали Carl Zeiss Planar T* 1.4/85 ZF.2 и именно с ним сделали максимальное количество фотографий. В качестве натуры выбрали цветы, так как именно в этом случае можно не только увидеть все богатство цветовой палитры, но и оценить в совокупности передачу всевозможных оттенков, столь богато представленных природой.

Живейшую дискуссию вызывает вопрос о правильности передачи скин-тонов и как именно с Nikon D810 получается портретная съемка в плане цвета и тональности, поэтому приводим и такие фотографии. Чтобы оценить и сравнить пейзажные возможности Nikon D810 с объективами компании Zeiss, из одной точки были сделаны фотографии всеми вышеперечисленными объективами. Плавность срабатывания затвора позволяла снимать и без штатива, но все же для чистоты эксперимента большую часть фотографий сделали с использованием штатива и пульта дистанционного управления, предварительно подняв зеркало. Экспозамер был установлен по «светам», экспокоррекция -0.3.

Цейс от остальных отличается тем, что он дает объем и воздух, но это только на открытой и на диафрагмах до 5.6 и обязательно при фокусировке на ближнюю зону (не далее 5-7 метров). Если зажимать до 8 и фокусироваться на бесконечность, то можно судить только о резкости. В основном. И о цветопередаче.

 

Carl Zeiss Distagon T* 3.5/18

Carl Zeiss Distagon T* 2/25

Carl Zeiss Distagon T* 2/28

Carl Zeiss Distagon T* 1.4/35

Carl Zeiss Otus Distagon T* 1.4/55

Carl Zeiss Planar T* 1.4/85

Из всех выделяется 18 мм. Прежде всего по цвету. Более холодный. Но, возможно, из-за того, что в кадр попало много неба. Либо при обработке. Тем не менее, ББ ему хорошо соответствует. По картинке и резкости он похож на Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor. Пожалуй, Nikkor 16-35mm даже чуть резче на 16-24 мм. Однако для полной оценки хорошо бы иметь передний план (ПП). Широкоугольный объектив на таком дальнем плане не раскрывается, он силен передним планом. На 18 мм нужно снимать что-то с интересным близким ПП, общие виды измельчаются, средний план отодвигается к горизонту и становится фоном.

Carl Zeiss Distagon T* 2/25 и Carl Zeiss Distagon T* 1.4/35 в чем-то похожи. С одной оговоркой: 25 мм мало подходит для пейзажа, т.к. заваливает края на бесконечности. Скорее всего, у него сильная кривизна поля, т.е. на краях в резкости должен получится ПП, которого в сюжете нет, и все внимание обращается на замыленные края. Если бы был ПП, он бы перетягивал внимание на себя. Так что для каждого объектива нужно подбирать сюжет и ракурс. Zeiss 25 мм хорош для жанра, репортажа, чего-то камерного, где главное – сюжет в центре, а не вся картинка как объект рассматривания. В центре он феноменально резкий. Но опять же, чуть бы поближе и диафрагму бы приоткрыть, тогда края ушли бы в боке, подчеркнув объем сцены впереди. Кстати, на Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor та же проблема. Этим объективом на 24 мм совершенно противопоказано снимать подобные сцены из-за кривизны поля - края вдали замылятся. На такие объективы нужно снимать что-то с туннельным эффектом: улицу, дорогу и т.п., когда важна перспектива в центре, а края срезаются и перекрываются более близкими объектами, которые попадают в ГРИП.

Carl Zeiss Distagon T* 1.4/35 и Carl Zeiss Distagon T* 2/28 хороши именно для таких сюжетов. Они очень подходят для пейзажей. Резкие, с хорошим контрастом и детализацией по всему кадру. Но при близком ПП придется сильно зажимать диафрагму, и это заметно упростит картинку, лишит ее микроконтраста из-за дифракции.

Carl Zeiss Otus Distagon T* 1.4/55 резок по всему кадру. Но 55 мм - это уже очень много для видового сюжета. Поэтому только такие варианты, когда ПП детализированный отсутствует, например вода, съемка с горы или небоскреба, асфальт и т.п.

К Carl Zeiss Planar T* 1.4/85 это тоже относится. Но, в отличие от Zeiss Otus, 85 мм заметно проявляет свою портретную природу, края уже не такие резкие, как у Carl Zeiss Otus Distagon T* 1.4/55, и сама картинка мягче, воздушнее. На него хорошо снимать на более открытой, выхватывая в качестве главного какой-то один объект.

Но в заключение отметим, что место выбрано очень красивое, момент выбран удачный, и фотографии получились.

Еще несколько фотографий.


Carl Zeiss Distagon T* 1.4/35

 
Carl Zeiss Planar T* 1.4/85
 
 
Carl Zeiss Planar T* 1.4/85
 
 
Carl Zeiss Planar T* 1.4/85

 

 

Дата: 23.08.2014





ВАШИ ФОТОГРАФИИ




50 СТРОК




ЭТО ИНТЕРЕСНО





ПОГОДА







Вверх