ЭЛЕКТРОНИКА




НАША ЖИЗНЬ




ЗДОРОВЬЕ




ДЛЯ ДУШИ





fgi



Наша жизнь>>Это интересно>>Париж весной. Paris au printemps. Paris in the spring.

Авторы: Александр Сулимов (www.photokit.ru), Alice, Лев

Париж весной. Paris au printemps. Paris in the spring.

У каждого есть свое самое сокровенное желание, и у всех оно, безусловно, разное. Кто-то желает миллион долларов и, непременно, на блюдечке с голубой каемочкой, прямо как Остап Сулейман Берта Мария Бендер-бей из бессмертных романов Ильи Ильфа (Илья Арнольдович Файнзильберг) и Евгения Петрова (Евгений Петрович Катаев) «Двенадцать Стульев» и «Золотой теленок», ну а кто-то хочет посетить Париж и, обязательно, весной.

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

А поскольку сейчас особых проблем нет для такой поездки, то администрация портала www.ejeweek.ru решила премировать наиболее трудолюбивых сотрудников поездкой в Париж сроком на одну неделю. Правда, были и определенные условия, а именно – каждый из группы получает профессиональную фотокамеру и обязуется снимать все и вся, перемещаясь по Парижу исключительно пешком. Обсудив с руководством бюджет поездки, который в конечном итоге, как мощность двигателя автомобиля Ролс Ройс, оказался достаточен для любых разумных и даже не совсем разумных целей, мы собрались в Париж. Однако не все так просто, и прямо по астронавту Нилу Армстронгу, первому человеку, ступившему на поверхность Луны в 1969 году: "маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества". Так вот, чтобы сделать огромный скачок в Париж, необходимы были шенгенские визы, билеты и бронь отеля. А поскольку всем этим заниматься самостоятельно не было ни времени, ни желания, то обратились в турагентство «Магазин Горящих Путевок», расположенное по адресу: г. Люберцы, Комсомольский пр-т 16/2. Почему именно сюда? Да все просто - это единственный туроператор, который проверен временем и работает безукоризненно, да еще свободно и совершенно бесплатно можно припарковать автомобиль около здания турагенства. Сотрудник агентства Никифорова Дарья - Тел:8-495-913-64-18 (19) -  проявив колоссальное терпение, продемонстрировав знание и понимание предмета, сделала все: визы, билеты, бронирование отеля и … Недостающее может вписать каждый желающий, и все это будет правдой. Вот так наша группа и оказалась в Париже.

Первое, что удивило в аэропорту Орли, так эта его занюханность. Ощущение праздника от того, что оказался на земле Франции не было. Снаружи здания пропылены и обшарпаны, прямо-таки наш родной аэропорт Внуково этак лет двадцать назад.

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

Тем не менее все прошло очень быстро, и мы оказались практически в центре Парижа в отеле “MONTHOLON”. Отель выбрали недалеко от исторического центра Парижа и всего три звезды. Сделано это было по следующим соображениям: во-первых, руководство все же ограничило бюджет поездки, во-вторых, нам, точнее прекрасной половине нашей группы, было предложено сэкономленную на отеле сумму утроить и потратить на себя любимых. Понятно, что дальше можно лишь вспомнить Уинстона Черчилля и его бессмертную фразу: «Без комментариев». Относительно отеля, то трудно ожидать изысканного комфорта в трехзвездочном отеле, размещенном в здании середины 19-го века, но тем не менее было все, что необходимо туристам, приехавшим для знакомства с Парижем и не собирающимся все время сидень в номерах. Лестница была винтовой, а лифт был втиснут в дымоход, и поэтому там можно было с трудом разместиться лишь трем людям. Но все это компенсировалось удобством расположения и вежливым, предупредительным, не помышляющим о санкциях против русских персоналом. А когда мы узнали, что прямо в двух шагах от отеля есть ресторан, в котором не только есть меню на русском языке, но и хозяйка ресторана - наша соотечественница, то стало комфортно, почти как казакам, некогда побывавшим в Париже и обогатившим французский язык словами: мюжик, бистро, самовар…

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

Получилось так, что в Париже не были давненько, этак лет десять, и первое, что бросается в глаза, так это изменившийся состав парижан. Очень много представителей азиатского, африканского и других континентов, и это в исторической, центральной части Парижа. Частично это, возможно, туристы… Если же продвинуться из центра на север, северо-восток, то там, в основном, афрофранцузы, и вот туда соваться туристам явно не надо. Проезжая на экскурсионном автобусе, видели и догорающие автомобили на одной из заправок, и группы молодежи, явно слоняющиеся без дела, в поисках приключений. Для тех, у кого еще остались сомнения или кто верит в то, что уж он типа исключительный «мюжик», которому сам черт и тот не брат, приведем в качестве назидания случай, рассказанный нам местными завсегдатаями в ресторане во время вечерней трапезы. Российский турист, мужчина, огромной комплекции, почти как выдающийся актер Борис Андреев в фильме «Трактористы», который, с его слов, переворачивал одной рукой за колесо трактор «Сталинец-65» (ЧТЗ С-65) зашел в ресторан с очень дорогой фотокамерой. Естественно, ему сказали, что Париж - довольно криминогенный город и так ходить опасно. В ответ, конечно же, было уверение, что в отличие от Андреева он даже не одной рукой, а одним пальцем и не то что трактор, а HAMMER перевернуть может. Так что бояться нападения нужно кому угодно, но только не ему. Когда этот мужчина вернулся вечером в отель, то на лице можно было прочесть весь запас слов, не вошедших даже в 17-ти томное издание словаря литературного русского языка. Оказалось, что мимо пронесся мотоциклист и этак лихо срезал фотокамеру, висевшую на шее. Так что, будучи в Париже, не расслабляйтесь и далеко, особенно на северо-восток, не забредайте.

Нельзя сказать, что улицы не убирают, нет, их даже по утрам моют специальные машины, но тем не менее тротуары грязные, заплёванные, с окурками и собачьими экскрементами, которые законопослушные парижане убирают за своим любимцем только под пристальными взглядами прохожих, ну а если таковых нет, то все остается на тротуаре в первозданном виде. Именно в виде той инсталляции, которую оставила собаченция, и убедительная просьба не путать с перфомансом, который начинается именно в тот момент, когда вы вляпаетесь, прогуливаясь по Парижу и созерцая его архитектурные изыски.

Кстати о собаках. Все они вялые, неактивные, замученные парижской жизнью и массой запретов, накладываемых на их непростую собачью жизнь евродемократическими ограничениями. Однако, справедливости ради, заметим, что собак пускают везде, от магазинов и до кафе, ресторанов и даже в Лувр, вот только резонно возникает вопрос: «А оно это им надо?»

Ну а что же посмотреть в Париже?

Тут надо смотреть все, что расположено в центральной, исторической части Парижа. От Эйфелевой башни, собора Нотр-Дам де Пари (фр. Notre-Dame de Paris), что в переводе на русский язык означает Собор Парижской Богоматери, и до знаменитого Лувра (фр. Musée du Louvre).

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

В Париже не только отдельные здания представляют историческую ценность, вся центральная часть Парижа сохранила свою первозданную архитектуру, пожалуй, со времен Наполеона Бонапарта. Инородными телами смотрятся отдельные современные здания, но в целом их не так много, и общей картины они не портят.

В Париже нас принимала туристическая компания U. T. A. или UNLIMITED TRAVEL AGENCY. Во время встречи в аэропорту нас пригласили на обзорную экскурсию по Парижус обязательным посещением магазина духов известнейшей французской марки  Фрагонар (фр. Fragonard), производящей духи с 1926 года и никогда не экспортировавшая за пределы Франции. Естественно, мы не могли не принять такое предложение. После обзорной экскурсии по фабрике, где нам показали первый экстрактор ароматических масел, по-видимому, купленный на распродаже реквизита после окончания сьемок известного фильма «Парфюмер: История одного убийцы» (англ. Perfume: The Story of a Murderer). Ну а потом пригласили собственно в сам магазин, где наши соотечественницы-продавцы очень темпераментно стали объяснять, что нам всем повезло исключительно, поскольку именно сегодня и именно сейчас и именно для нашей группы предоставляются эксклюзивные скидки, и чем больше флаконов с духами мы возьмем и чем больше эти флаконы будут, тем больше будут не только скидки, но еще будут и подарки, которые мы получим… Придя в неописуемый восторг, что вот она - почти халява, и где? - в Париже!, мы затоварились по полной и по максимуму. Не знаю, и теперь уже вряд ли когда-нибудь выясню, сколько это все реально стоило и были ли скидки, а если и были, то каковы, но понял, что развели и реально развели, как лохов, когда в качестве презентов дали-таки флаконы, но пустые, без духов… Наверное, сочли, что мы, как те самые дикари, будем рады стеклянным и цветным правда не бусам, а флаконам, пусть даже и пустым.

После столь удачного посещения Фрагонара нас пригласили отобедать в ресторане Панорама и сообщили приятную неожиданность: что обед на одну персону стоит всего каких-то 15 евро, ну и естественно, если мы закажем во время обеда экскурсию, то это хорошо, но если каждый закажет по две экскурсии, то будет уже отлично и обед нам будет бесплатен.

Ну как от такого откажешься? Естественно, мы решили, что непременно закажем две экскурсии на каждого члена нашей небольшой команды. Одна из них - двухчасовая в Лувр, стоимостью всего 40 евро за человека, и это при цене билета в самом Лувре - 11 евро. Правда, этим сборы не ограничились. Забегая вперед, скажу, что с каждого взяли еще по 2 евро за копеечные наушники для радио-гида. Но вот что еще не понятно: почему взяли за экскурсию и с лица, не достигшего 18-ти летнего возраста, 40 евро, а не 29, ведь вход для этого возраста бесплатен? Понятно, что все хотят жить и все хотят жить хорошо, но почему именно за наш счет? Хотя им не жить, а именно выживать надо. Заработать на жизнь там ой как трудно, тем более учитывая непомерные налоги, от которых сбежал не только Ален Делон, став гражданином Швейцарии, но и Жерар Депардье рванул из родимой Франции, да так что оказался у нас в России.

После завершения обзорной экскурсии мы оказались в том самом ресторане Панорама, который своим затрапезным видом напоминал столовую где-то в Зауралье. Столы были накрыты чем-то, не подобающим третьей свежести, и под стать им было абсолютно все: от обличья официантов и до того, что было на тарелках. Конечно, было бы противоестественно за такой сервис заплатить хотя бы евро, поэтому, дабы не платить вообще, мы взяли на каждого по две экскурсии. Одна, естественно, в Лувр, а вторая - в изумительный старинный замок Шатейи недалеко от Парижа.

Лувр. Не будем пересказывать очевидные и всем знакомые факты, а опять же остановимся на наших впечатлениях. Итак, нас встретила экскурсовод, которая собрала еще по два недостающих евро, раздала радио-гиды и в хорошем темпе отмотала нас в течение двух часов по самым запоминающимся местам в Лувре.

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

Nikon D800E + 24-70mm f/2.8 Nikkor

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

Да, что можно сказать? –чистенько, но все же, по сравнению с Эрмитажем, выглядит бедненько, и это несмотря на все многовековые усилия французских королей, которые всенепременно его поддерживали и сохраняли для потомков. Везде надписи, что работают карманники и по статистике в каждом зале их аж по восемь штук собирается. Естественно, в зале, где экспонируется знаменитая Джоконда Леонардо Да Винчи, кто-то смотрит с раскрытым ртом на шедевр, а кто-то шарит по карманам. Поскольку лично я видел Джоконду не один раз, то бегло осмотрев экспонат и придя к заключению, что ничего в ее загадочном облике не изменилось, стал внимательно наблюдать за публикой и вычислил, по крайней мере, двух месье, которые попытались «обуть» девушку из нашей небольшой команды. Видимо, их постигло разочарование, когда в самый последний момент я выдернул девушку из толпы, не дав этим двум парижанам сделать для нее посещение Лувра исключительным и незабываемым.

Конечно, экспозиция грандиозна. Собрано все и вся из разных уголков планеты, но вот интересно: а как с правами тех самых граждан стран, из которых эти шедевры были вывезены? Если уж идти по пути соблюдения прав человека и соблюдать их неукоснительно, то можно рассмотреть вопрос о перемещении художественных ценностей на их исторические родины… Но что же я такое пишу? Кошмар… Не воспринимайте серьезно. 

Эйфелева башня - сооружение достойно того, чтобы посетить и всенепременно подняться на одну из смотровых площадок. Как это выглядит, описывать не будем: вы сможете сами увидеть, если посетите Париж, или хотя бы посмотреть фотографии, размещенные у нас на сайте. Ажурная башня кажется легкой, невесомой. Это удалось реализовать за счет расположения лифтов в наклонных четырех опорах башни. Да что писать - надо обязательно посетить этот памятник инженерного гения Эйфеля.

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

Кладбище Монмартр расположено в черте города, и прямо над могилами проходит мост, по которому движутся автомобили. Все же выглядит это странновато, так как для нас кладбище располагается всегда в дали от мирской суеты, а тут суета сует и прямо над могилами. Однако его стоит посетить и отдать дань памяти великим творцам культуры и истории Франции. Именно здесь похоронены Эмиль Золя, Александр Дюма и певица Далида…

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

SIGMA SD1 Merrill + Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM

Париж всегда был и есть законодателем моды, синонимом изыска и шика. Поэтому выбрав в самом центре Парижа роскошный салон, мы решили сделать прическу одной из девушек нашей группы, но именно такую, чтобы она привносила в её образ парижский шарм. Естественно, первым на разведку в здание салона отправили меня. Когда я зашел, то был незамедлительно облаян болонкой, которая до моего появления, мирно дремала у входа. Это понятно: что делать в женском салоне здоровенному мужику и к тому же с абсолютно лысой головой? Все было на самом высоком уровне, совсем не так, как в самых дорогих салонах Первопрестольной. Работало в течении часа два мастера и… сделали безукоризненно, шедеврально и восхитительно! Мне понравилось не то, как выполнили свою работу мастера, а именно то, что счет был до смешного мал, всего 115 евро! А еще говорят Париж… Да у нас в любом сиволапотном салоне попытаются содрать намного дороже, обкорнав так, что местные бродячие собаки могут и от инфаркта окочуриться.

Магазины и шопинг. Ну как можно побывать в Париже и не обновить гардероб? Наши девушки прошлись по галереи Galeries Lafayette (Галерея Лафайет) и констатировав, что Париж довольно-таки дешевый город по сравнению с ценами московского ЦУМа, стали, по крайней мере, счастливее втрое, купив все, что им понравилось и подошло по стилю.

Наверное, чтобы не утомлять читателя, на этом можно и закончить, но только один совет, так сказать, на последок. По Парижу надо ходить пешком, и только так вы сможете не только узнать Париж, но и проникнуться духом Парижа и по возможности полюбить этот удивительный город.

Другие фотографии выкладываются на форуме.

Другие статьи о путешествиях

Поездка в Суздаль с фотокамерами SIGMA и Nikon

Париж весной. Paris au printemps. Paris in the spring.

Париж весной – продолжение

Отдых в Египте с Zeiss Otus 1.4/55 ZF.2

 

 
Дата: 29.04.2014





ВАШИ ФОТОГРАФИИ




50 СТРОК




ЭТО ИНТЕРЕСНО





ПОГОДА







Вверх