ЭЛЕКТРОНИКА




НАША ЖИЗНЬ




ЗДОРОВЬЕ




ДЛЯ ДУШИ





fgi



Наша жизнь>>Это интересно>>ПСИХОТИПЫ. «ПОМОГИ ЕМУ СТАТЬ СОБОЙ»

ПСИХОТИПЫ. «ПОМОГИ ЕМУ СТАТЬ СОБОЙ»

Недавно я узнала интересную подробность: в Индии самые опытные астрологи не делают гороскопы для детей. Они отказывают родителям в этом. «Почему? – спросите вы, - ведь если есть все необходимые данные: дата, время, место рождения, как можно отказать? Как не помочь родителям в воспитании их чада?» Ответ простой: таким образом индийские мудрецы дают простор для развития ребенка, своим отказом они снимают родительские ожидания, что «так было предсказано» или «это предначертано судьбой».

«Звезды определяют, но не принуждают» – известное выражение. То же можно сказать о психотипах личности. Человек всегда имеет право свободного выбора - это дар Вселенной нам, живущим на Земле. Так для чего же тогда людям такие «сакральные» знания? Вероятно, для того, чтобы мы могли ими умело, а главное – осознанно и во благо пользоваться.

Знания о психотипах личности невероятно глубоки и могут стать хорошим стартом для развития: талантов, творческих наклонностей и даже для признания своих слабых сторон (да-да, не удивляйтесь! Это один из первых серьезных шагов на пути саморазвития: признать, что ты – не совершенен). Карьера, взаимоотношения на работе и дома, эмоциональный фон, осуществление жизненных выборов, объединяющие людей ценности,ожидания от окружающего мира– эти и многие другие темы вы сможете увидеть совершенно по-новому, освоив знания о 16 типах личности. При всей масштабности, получить такие знания можно в течение двух месяцев, а потом – практиковаться, применять всю жизнь. Это прикладная наука, для ежедневного применения, для комфортного и качественно нового общения с разными людьми, в том числе со своими детьми.

Вот несколько примеров:                                                                                  

Мама приходит на консультацию  с сыном-подростком и говорит, что «таких в их роду еще не было», он никого не хочет слушать, трудно находит общий язык со всеми. А тема – какой выбрать институт – в последнее время самая болезненная в их семье. Интуитивно-логический интроверт по психотипу, да еще и в подростковом возрасте, конечно, Артем трудно находит общий язык и с родителями, и со сверстниками, при всем этом довольно критично настроен окружающему миру в целом. Однако, разве это повод называть его «странным и закрытым»? У Артема загорелись глаза, когда он услышал про возможность поучиться маркетингу, где расцветет  его сильная логика, а с ней и его стратегическое мышление.

Другой пример: мама недоумевает, почему ребенок так болезненно относится к тому, чтобы не только трогали его вещи, но даже, чтобы передвигали школьные принадлежности на письменном столе. Если бы мама знала, что её дочь Аня – логико-сенсорный интроверт (ЛСИ) по типу, то её такое поведение ребенка перестало бы её удивлять. Именно ЛСИ очень трепетно относятся к собственным вещам, им бывает крайне неприятно, если кто-то пытается навести в них порядок  без их на то разрешения.

Третья ситуация: мама Алёны поразилась, когда выяснилось, что её ребенок, против которого ополчился почти весь класс, - этико-интуитивный экстраверт по своему психотипу. И причина такой школьной войны отнюдь не в замкнутости, а, напротив, в излишней эмоциональности ребенка. Именно за эту черту сверстники Алёны сочли её выскочкой и открыто выступили против девочки.

Можно ли найти новые подходы ко многим ситуациям с вашими детьми, зная о психотипах? Как вы видите из примеров – да. Узнать особенности своего ребенка, перейти от осуждения к принятию, найти общий язык –  всё это открывающиеся перед вами новые перспективы. Кто как не родитель может увидеть эти тонкие взаимосвязи, дополнить ими картину происходящего и прийти к новым, более комфортным и безболезненные для всех сторон решениям?

«Почему не определить психотип ребенка сразу? Почему мне нужно осваивать какие-то там знания, если есть специалисты?» -  спросите вы. Загляните в начало статьи. Человек – это обещание,… тем более, совсем юный человек. Обещание быть, стать, развиться, достичь…  Как ему помочь? Не мешать прежде всего. Как говорят, не пытайтесь изменить детей, меняйтесь к лучшему сами. Возможно, стоит больше узнавать себя, свои сильные стороны. И слабые тоже. Чтобы в какой-то момент сказать: «Да, я вижу, сынок, ты другой. Ты имеешь право выбрать свой путь,  идти своей дорогой, благословляю».

В  завершение хочу вспомнить слова уникального польского педагога Януша Корчака: «Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать собой».

Психотипы личности – это как раз об этом. Про «стань собой», а не про «стань, как я». Желаю вам успехов в этом трудном и вместе с тем необычайно полезном деле.

Центр Развития для Взрослых
www.krasotavtebe.ru

 

Дата: 21.02.2014





ВАШИ ФОТОГРАФИИ




50 СТРОК




ЭТО ИНТЕРЕСНО





ПОГОДА







Вверх