ЭЛЕКТРОНИКА




НАША ЖИЗНЬ




ЗДОРОВЬЕ




ДЛЯ ДУШИ





fgi



Электроника>>Фотография и Фототехника>>Носитель: камера в автомобиле

Носитель: камера в автомобиле

Как закрепить камеру в автомобиле?

Собрав информацию, пришлось «придумать» собственную классификацию, ибо никакой другой – не нашёл.

Итак:

Самый сложный по жизни вариант – вот он, на картинке, подвеска оператора на ремнях. На это способны только русские? Нет, но наши – безбашенные…, а на «безрыбье» способны придумать такое…: и задачу решить, и вспомнить есть что.

Платформа

Самый сложный и наиболее яркий реальный пример – автомобиль-носитель, специально разработанный или доработанный для работы с камерой на борту. В этом случае строится спец. платформа, автомобиль дорабатывается по трансмиссии (плавность хода и проходимость) и по подвеске (стабилизация платформы и плавность хода), оборудуется дополнительным тяговым аккумулятором, усиленной проводкой, дистанционным управлением и средствами связи и навигации. 

Думаете, получается специальный автотранспорт вот такого типа?
Это киносъёмочная платформа. На ней ставят «турель» или кран, огромное количество дополнительного оборудования – и, конечно, такой «носитель» не предназначен для движения по дорогам общего пользования. 
Есть и более гражданские машины, на них, для съёмочного процесса меняется на «доработанную» дверь, например. 

В "простых случаях" сооружают съёмную временную опорную платформу:

Помню (не нашёл снимка) Toyota Land Cruiser 70 Бернарда Гржимека, с борта которого он снимал львов в Нгоро-Нгоро: 

у него в переднюю пассажирскую дверь на болтах был ввинчен изготовленный из «варёных» стальных швеллеров уголок-опора для штативной головы Linhof, на которой стоял Pentax 67 + PentaxSMC Takumar 6X7 800/4 (17,7кг, эквивалент 420мм малого формата).

Однако самые фантастические примеры – из другой области.
В конце 70-х гг. иранский шах Реза Пехлеви заказал концерну Даймлер-Бенц разработку армейского вездехода. Который превратился из утилитарной вездепролазной машины W460/461 1979 года в супер-эксклюзивный аксессуар гламурной жизни W463 в начале ХХI века. Утилитарный армейский W461 выпускается и по сей день (в т.ч. под марками Puch, Peugeot) для армий многих стран мира. 

К 2006 году для шейха Катара, увлекающегося верблюжьими гонками (- у него стадо гоночных белых верблюдов-рекордсменов), концерном Carl Zeiss был разработан и построен супер-телеобъектив Carl Zeiss Apo-Sonnar T* 4/1700 весом в 256кг. Это «дирижабль» с полем зрения в 2 градуса, т.е. примерно 1000мм малого формата, базирующийся на специальной монтировке-турели (на снимке - выставочный вариант). 

И, в 2006 году, появляется автомобиль Mersedes-Benz Gelandewagen 6x6 с грузовой платформой, способный везти до 500кг груза. Этот автомобиль поставляется в армии Австралии, ЮАР и т.п. 
Сейчас мы точно знаем, что к началу 2014 года концерном Carl Zeiss будет построен супер-телеобъектив Carl Zeiss весом под 800кг – по заказу правителя Омана (? – мы никогда не узнаем этого точно). 
Но мы увидели, как в начале 2013 года появился Mersedes-Benz Gelandewagen 6x6 ("Гелик и могуч", Павел Карин, АвтоРевю 7/2013) с удлинёнными 4-местной кабиной (DoubleCab/KingSize) и грузовой платформой, грузоподъёмностью до тонны. 

Много интересного у него нашел в конструкции корреспондент "АвтоРевю"- мощнейшая пневмоподвеска как раз подходит для связи с системой стабилизации "турели" в кузове, да и третья ось как раз нужную устойчивость и плавность создаёт. Съёмка верблюдов с ходу более тяжёлым объективом?..

Оно конечно, надобно здесь упомянуть самый "длинный" известный телеобъектив:
Canon Mirror TV 5200/14 с полем зрения в 36 минут. 

Размеры объектива - 500х600х1890мм при весе в 100кг - но он катадиоптрический и не предназначен для перемещения. Даже диафрагма в нём заменена набором из пары нейтральных фильтров (F:16, F:22 и - если оба вместе, - F:32). Если делать подобный объектив рефракторным, линзовым - он получится титанического веса в несколько тонн и в несколько метров длинной.

Это интересная экзотика, но не-шейхам как быть?

Мягкая опорная платформа

Самый простой способ – подложить что-то мягкое на борт или на подоконник двери. 

Эта идея – вовремя подложенной куда надо куртки, позволила появиться спекулятивной канадской системе The Pod

Народ снимающий быстро смекнул, что существует и более эффективный вариант: набитая «мягкой рухлядью» велосипедная сумка, наследницаперемётной седельной сумы, превратилась в удобное упорное устройство Vertex V2Molar Bean Bag
Благодаря наполнителю аппаратура сохраняет заданное положение и защищена от вибраций. Но, естественно, подобное решение - для съёмки с остановки.

Ремни

О ремнях: они великолепны как вспомогательный вариант. При желании с их помощью возможно притянуть к корпусу машины цельный боевой штатив. Затяжка производится, как правило, ременными лебёдками - сколько аппаратуры оказалось раздавлено с их помощью!

Струбцины

Впрочем, наиболее популярное крепление - струбциной к стеклу
На ходу стекло не выдержит даже лёгкой камеры, обломится.
Потому, как можно видеть на снимках, применяется крепление на стекло совместно с рычажными упорами, ремнями, присосками и жёсткими струбцинами, захватывающими корпус автомобиля. 
Такой вариант является наиболее функциональным – захват струбцинами и зажимами за корпусные детали, релинги, каркас безопасности, двери автомобиля. 

Самый простой - SANWA Tripod DG-CAM16, компактный и универсальный.

Мощные зажимные системы с дополнительными упорами способны удержать значительный вес при немалых нагрузках. Страховка – опять же: присоски и ремни, для них в "правильной вещи" отверстия имеются.
 Штативы/шины

Конечно, можно установить в салоне сам штатив, распереть его (Benbo/UniLock/Giotto’s YTL/Cullmann Reverse), если позволяет конструкция. 

Но он займёт много места, а на ходу вести себя будет как шатающийся зуб. 

Для лёгких ситуаций можно посоветовать крепление аппаратуры на рельсе-шине, крепящейся внутри салона, между подголовниками передних сидений или на одном из них. 

Но! - люфты всегда появятся, без страховки - опасно!

Наиболее функциональным оказывается уникальный (и не очень-то удобный в иных, обычных условиях) Novoflex QuadroPod system.  

Присоски

На присосках перемещают гигантские листы стекла на производстве. 
Одна маленькая присоска удержит видеорегистратор или GoPro-камеру, а если присоску побольше прикрепить к люку – получим вертикальную подвеску для достаточно тяжёлого оборудования. Если люк – выдержит. 

Лучше – несколько присосок. 

 

 Причём – разного размера, да с контролем струбцинами и ремнями. 

Главное – чтобы оператору место осталось, а то придётся искать особо-худого и гибкого:

Но ещё лучше – подумать заранее о дистанционном наблюдении и управлении. 

И не забывайте о безопасности самой аппаратуры, а то ведь и так вот бывает:

Дата: 14.04.2013





ВАШИ ФОТОГРАФИИ




50 СТРОК




ЭТО ИНТЕРЕСНО





ПОГОДА







Вверх