ЭЛЕКТРОНИКА




НАША ЖИЗНЬ




ЗДОРОВЬЕ




ДЛЯ ДУШИ





fgi



Электроника>>Фотография и Фототехника>>Фотоаппарат Nikon 1 V2 – это Ваш выбор?

Фотоаппарат Nikon 1 V2 – это Ваш выбор?

Анонс новой фотокамеры Nikon 1 V2 состоялся достаточно давно, давно по нынешним меркам. Старт продаж в России - 22 ноября 2012 г. Естественно, новинка не могла остаться не замеченной, и в интернете появились многочисленные обзоры, но как правило, пишущие эти обзоры или вообще не держали камеру в руках, либо видели ее из далека на презентации компании Nikon. Ну а те, которым повезло, и им удалось не только подержать камеру в руках, но и сделать пару случайных снимком, позиционируют себя уже тестерами-профессионалами и, не объясняя нам достоинства и недостатки этой камеры, лишь изрекают безапелляционное мнение профессионалов, с которым мы обязаны согласиться.

Давайте по порядку. Камера Nikon 1 V2 это продолжение линейки компактных камер Nikon 1, которая изначально запускалась в двух ипостасях. Для тех, кто еще вчера снимал на смартфон и, брызгая слюной, всем и каждому доказывал, что  фото ну просто замечательные, потому как снимал именно смартом, пока ему не показали фотографии сделанные хотя бы мыльницей, и вот озадачившись, он решил купить себе тоже мыльницу, но круче чем у приятеля. В таком случае выбор однозначно падал на линейку камер Nikon 1 с индексом J. Это камеры рассчитаны на новичков, но за счет автоматики и встроенного интеллекта дают возможность получить первоклассные фотографии, во всяком случае намного лучше, чем на смартфоне, и не побоюсь сказать, что не просто на смартфоне, но и на iPhone 5.

Вторая линейка камер Nikon 1 с индексом V предназначалась уже или для продвинутых, опытных любителей, или, как камера легкая и компактная, для профи, которые в силу обстоятельств не могут таскать с собой килограммы фототехники. Отличия сводились к возможности фотографа вмешиваться в процесс съемки, а именно, имелось больше возможностей ручной настройки. Сделав такое достаточно большое вступление, перейдем непосредственно к описанию камеры Nikon 1 V2 и ее возможностей:

Nikon 1 V2 получила встроенную вспышку.

Управлять настройками теперь возможно не только в меню, но и при помощи аналогового селектора режимов, что несомненно намного удобнее.

Изменилась форма и появился хват, что делает камеру удобной в руке.

Матрица увеличила мегапиксильность, и теперь это 14.2.

Новый двуядерный процессор EXPEED 3A  способен обрабатывать по два изображения одновременно со скоростью 850 мегапикселей в секунду.

Камера получила 3-х дюймовый дисплей с разрешением 921 000 точек и электронный видоискатель с разрешением  1  440 000 точек.

Однако, приводить полностью технические характеристики камеры и комплект поставки не будем. Эту информацию легко найти в интернете.

Теперь перейдем собственно к описанию опыта использования камеры в течение более двух месяцев и расскажем уважаемому читателю о тех несомненных достоинствах и недостатках, которыми обладает камера Nikon 1 V2 и почему именно ее необходимо иметь в своем арсенале.

Естественно, кроме самой камеры Nikon 1 V2, мы рассмотрим, какие результаты на практике могут получиться со следующими объективами:

 

1 NIKKOR 10 мм f/2,8 (эквивалент формата 35 мм: 27 мм)

Это широкоугольный объектив с углом зрения 77°, тонкий, всего 2.2 см, что превращает камеру в суперкомпактную и, следовательно, ее можно носить с собой везде и всегда. Он идеален для съемки интерьеров и пейзажей. Объектив, состоит из 5-ти групп и 6-ти элементов, при этом две асферические линзы объектива обеспечивают превосходное разрешение и контраст. По крайней мере должны обеспечивать, но что имеем в реальности можно посмотреть на примерах выложенных на форуме. Конечно это не полный кадр, снятый камерой типа Nikon D800 с объективом 35 мм, но не надо забывать о цене вопроса и габаритах старшей камеры. Фотографии волне приемлемого качества, если ограничиваться изготовлением отпечатков размером не более 39х26 см при разрешении 300 точек/дюйм. А учитывая тот факт, что ни кто такого формата фотографии не рассматривает в упор, то можно напечатать и 78х52 см. При всех несомненных достоинствах объектив все же оставляет желать лучшего, но опять же если учесть размеры и цену объектива, то качеством получаемой картинки вполне можно удовлетвориться. Однако, если его сравнить с объективом 10-30 мм f/3.5-5.6 при 10 мм, то как видно из сравнения фотографий на форуме, особой разницы нет, поэтому, если для вас не так уж важна светосила f/2.8 и вполне при 10 мм устроит f/3.5, то единственная причина, по которой следует приобрести объектив 10 мм f/2.8, это его сверхкомпактность.

 

 

 

1 NIKKOR 18.5mm f/1.8 (эквивалент формата 35 мм: прибл. 50 мм)

Высокая светосила f/1,8 позволяет снимать без дополнительного освещения и получать малые глубины резко изображаемого пространства, что позволяет выделить ваш объект съемки, и обеспечить красивое размытие фона, особенно актуальное при портретной съемке. Минимальное расстояние фокусировки составляет 20 см, что идеально подходит для макросъемки. Конструктивно объектив состоит из 8-ми элементов объединенных в 6 групп, включая 1 асферическую линзу. Ко всему прочему, объектив достаточно компактен - 3.6 см. Угол зрения 46° 40 делает его нормальным объективом, что соответствует углу зрения глаза человека, поэтому, создаваемые на фотографии образы, смотрятся наиболее реалистично. Да все именно так, но опять же, сравнивая его на одинаковых фокусных расстояниях с объективом 10-30 мм f/3.5-5.6, можно утверждать, что если для вас опять же не актуальна его светосила f/1.8 и не так уж и важна меньшая глубина резкости при полностью открытой диафрагме, то вполне можно обойтись объективом 10-30 мм f/3.5-5.6, так как визуально, на фотографиях, а не по графикам MTF, разницы ощутимой не заметно.

 

 

1 NIKKOR VR 10–30 мм f/3,5–5,6 (эквивалент формата 35 мм: 27–81 мм)

Этот объектив универсален, так как охватывает большинство распространенных фокусных расстояний. Угол зрения меняется от 77,0° до 29° 40, то есть от широкого при 10 мм и до 3-х кратного приближения снимаемого объекта при фокусном расстоянии 30 мм. Конструктив объектива состоит из 12-ти элементов объединенных в 9 групп. Три асферические линзы объектива обеспечивают превосходное разрешение и контраст. С контрастом все отлично. Относительно разрешения вы сможете убедиться сами, просмотрев фотографии по приведенным ссылкам. Оно безусловно приемлемо и даже более того для этого типа камеры и этого типа объектива. Опять же при стоимости объектива в 150 долларов, качество он дает отменное и с этим нельзя не согласиться.

1 NIKKOR VR 30–110 мм f/3,8–5,6 (эквивалент формата 35 мм: 81–297 мм)

Портативный теле- фото- зум-объектив дает приближение в диапазоне от 1.6 и приблизительно до 6-ти и позволяет легко приближать удаленные объекты. Малая глубина резкости и прекрасное боке, позволяет использовать его и как портретник. Конструктивно состоит из 18-ти элементов объединенных в 12 групп. Два элемента из специального стекла ED - для повышения резкости и разрешения. Объектив получился компактным и легким, с размерами 60×61 мм и весом около 180 гр. Система подавления вибраций обеспечивает возможность снимать с выдержками на три ступени длиннее обычных, что позволяет получить прекрасный результат с рук, без необходимости использования штатива. Заметим, что все объективы, помеченные VR, имеют систему подавления вибраций, и именно им надо отдавать предпочтение при съемке в режиме теле или с более длинными выдержками в условиях недостаточной освещенности. Этот объектив, особенно учитывая его стоимость, реально позволяет сделать отличные фотографии. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз об этом прочитать, поэтому рекомендуем последовать по ссылке.

Из всей линейки объективов, выпускаемых c байонетом CX  для камеры Nikon 1 V2, в этом описании отсутствует лишь два: 1 NIKKOR VR 6.7–13mm f/3.5–5.6 и 1 NIKKOR VR 10–100mm f/4.0–5.6. Когда-нибудь мы обязательно расскажем и о них.

Относительно еще двух объективов - 1 NIKKOR 1 NIKKOR VR 10–30 мм f/3,5–5,6 и 1 NIKKOR VR 10–100 мм f/4,5–5,6 PD-ZOOM умолчим по следующим причинам. Если у вас есть 10–30 мм f/3,5–5,6, то нет ни одной причины приобретать еще и  объектив с 1 NIKKOR VR 10–30 мм f/3,5–5,6.

Относительно объектива 1 NIKKOR VR 10–100 мм f/4,5–5,6 PD-ZOOM, то он тяжеленный и огромадный, весит почти 550 г. Прощай компактность. Да и заточен он под съемку видео, а нас в первую очередь интересует именно фотография, к тому же есть более новый вариант 1 NIKKOR VR 10–100mm f/4.0–5.6.

Самое интересное в фотоаппарате Nikon 1 V2 - это возможность использовать объективы от больших братьев, то есть объективы NIKKOR формата DX и FX производства Nikon от зеркальных камер с байонетом F. Для этого нужен всего лишь переходник байонета. У объективов NIKKOR с байонетом F, установленных на переходник байонета FT1, кропфактор составляет 2,7.

Это означает, что объектив Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Zoom-Nikkor с фокусным расстоянием 70-200 мм можно превратить в объектив с 189-540 мм и получить почти 11 кратное приближение снимаемого объекта, и это без потери светосилы системы. Другими словами, как была, так и останется светосила f/2.8, не зависимо от того, что он мигрировал на Nikon 1V2. Это весьма интересно, так как дает возможность значительно расширить фотографический диапазон, не прибегая к чрезвычайно тяжелым и дорогостоящим телеобъективам. Изображение на матрице при использовании FT1 строиться центральной частью объектива, где искажения минимальны, но все же не будем забывать, что использование переходника неизбежно привнесет свои коррективы.

В описании к переходнику сказано буквально следующее: «С объективами AF-S NIKKOR можно использовать систему автофокусировки Nikon 1. Нужно установить режим фокусировки AF-S (покадровая АФ); при этом будет зафиксирован одноточечный режим зоны АФ и будет использоваться только центральная точка фокусировки.

Функция электронного дальномера доступна в режиме ручной фокусировки.

Можно использовать уникальный режим моментальных снимков движения фотокамеры Nikon 1 при съемке с объективами AF-S NIKKOR в режиме фокусировки AF-S (Покадровая АФ).

Переходник байонета FT1 поддерживает объективы с функцией подавления вибраций».

Вот и посмотрим на получаемые результаты, и на то как работает подавление вибраций, а заодно оценим работу автофокуса.

Совместимые объективы Nikon:

AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G ED

AF-S DX Zoom-Nikkor 12-24mm f/4G IF-ED

AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

AF-S Zoom-Nikkor 17-35mm f/2.8D IF-ED

AF Zoom-Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5D IF-ED

AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR

AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED

AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR

AF-S DX Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G ED II

AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR

AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II

AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

AF Zoom-Nikkor 24-85mm f/2.8-4D IF

AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

AF-S DX VR Zoom-Nikkor 55-200mm f/4-5.6G IF-ED

AF-S DX Zoom-Nikkor 55-200mm f/4-5.6G ED

AF-S DX NIKKOR 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR

AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED

AF Zoom-Nikkor 70-300mm f/4-5.6G

AF Zoom-Nikkor 80-200mm f/2.8D ED

AF VR Zoom-Nikkor 80-400mm f/4.5-5.6D ED

AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

AF DX Fisheye-Nikkor 10.5mm f/2.8G ED

AF Fisheye-Nikkor 16mm f/2.8D

AF Nikkor 14mm f/2.8D ED

AF Nikkor 20mm f/2.8D

AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED

AF Nikkor 24mm f/2.8D

AF Nikkor 28mm f/2.8D

AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G

AF Nikkor 35mm f/2D

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

AF Nikkor 50mm f/1.4D

AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G

AF Nikkor 50mm f/1.8D

AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

AF Nikkor 85mm f/1.4D IF

AF Nikkor 85mm f/1.8D

AF DC-Nikkor 105mm f/2D

AF DC-Nikkor 135mm f/2D

AF Nikkor 180mm f/2.8D IF-ED

AF-S NIKKOR 200mm f/2G ED VR II

AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II

AF-S Nikkor 300mm f/4D IF-ED

AF-S NIKKOR 400mm f/2.8G ED VR

AF-S NIKKOR 500mm f/4G ED VR

AF-S NIKKOR 600mm f/4G ED VR

AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G

AF-S Micro NIKKOR 60mm f/2.8G ED

AF Micro-Nikkor 60mm f/2.8D

AF-S DX Micro NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR

AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED

AF Micro-Nikkor 200mm f/4D IF-ED

PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED

PC-E Micro NIKKOR 85mm f/2.8D

AI Nikkor 28mm f/2.8

AI Nikkor 35mm f/1.4

AI Nikkor 50mm f/1.2

AI Nikkor 50mm f/1.4

AI Micro-Nikkor 55mm f/2.8

AI Micro-Nikkor 105mm f/2.8

На момент написания статьи опробовали работу связи 70-200 мм f/2.8 х 2 СТЕ III при фокусном расстоянии 200 мм. Соответственно с переходником СТФ-1 получилось 1080 мм или примерно 22-х кратное приближение.

Результат вполне предсказуем. С расстояния  в 50 меров можно получить портрет. Автофокус работает, но при сильной изначальной расфокусировке настроиться самостоятельно не может, подавление вибраций работает, но насколько эффективно и есть ли обещанные Nikon,  почти 4 стопа не проверяли.

Руководство к фотокамере Nikon 1 V2 на русском языке - это две книги. Одна называется «Я фотоаппарат с интеллектом». Это примерно 34 страниц.

Другая, «Nikon цифровая фотокамера1 v2. Подробное руководство пользователя», объемом 236 стр. Конечно, никто и никогда этих руководств не читает, а зря. Их стоит изучить внимательнейшим образом, поскольку в противном случае вы не сможете использовать все уникальные возможности камеры. А что бы заинтересовать читателя и с подвигнуть на прочтение хотя бы одного из этих руководств, кратко остановимся на некоторых основных возможностях Nikon 1 v2.

Фотоаппарат имеет расширенную систему гибридного автофокуса, состоящей из 73 точек АФ с определением фазы и 135 точечный АФ с определением контраста. В зависимости от условий съемки происходит мгновенное переключение между фазовой и контрастной системами АФ. Это позволило сделать камеру Nikon 1 V2 с самой короткой задержкой времени съемки в мире.

Поскольку статья рассчитана на начинающего фотолюбителя или по крайней мере достаточно продвинутого, но не замороченного фотографической терминологией, то расскажем совсем кратко о системах автофокусировки по контрасту и фазе.

При фокусировке по контрасту определение точки идеальной фокусировки происходит по максимальному контрасту. Автофокус, управляя объективом, двигает его вперед — назад до тех пор, пока не вычислит максимальную контрастность. Поэтому этот вид автофокуса достаточно медленный, а в условиях плохого освещения или мало контрастных объектов наводка на резкость вообще может оказаться весьма проблематичной.

Фазовый автофокус работает по другому принципу. В камере есть набор датчиков, попадая на которые отраженный луч раздваивается и каждая из двух частей попадает на светочувствительный сенсор. «В случае точной наводки на резкость два световых потока будут находиться друг от друга на определённом расстоянии, заданном конструкцией датчика. В противном случае расстояние будет больше или меньше. Датчик, измерив это расстояние, выдаёт на выходе сигнал, показывающий, в какую сторону и на сколько надо сдвинуть линзы объектива, чтобы выполнить наводку на резкость»*. Этот вид фокусировки чрезвычайно быстрый.

Камера поражает скорострельностью. Скорость автофокуса фотокамеры позволяет получить изображения с высоким разрешением со скоростью до 15 кадров в секунду.  В буфер камеры помещается примерно 45 полноразмерных  изображений. При этом фокусировка и экспозиция определяется для каждого кадра. Можно сделать рекордное количество полноразмерных кадров в секунду — 60. Однако, в этом случае фокусировка и экспозиция фиксируются по первому кадру.

Фотографирование в режиме «Авто»  рассчитано на начинающих фотографов. Вам достаточно лишь направить камеру в сторону снимаемого объекта, скомпоновать кадр и нажать спусковую кнопку. Камера, проанализировав сюжет, сама выберет наиболее подходящий режим из следующих:

 

Режим съемки лучшего момента. Вы можете, нажав спусковую кнопку, на половину разместить в буфере до 40 изображений высокого разрешения. Затем, просматривая в замедленном темпе эти изображения, выбрать лучший кадр.

Камера поражает возможностями встроенного интеллекта. Сделав серию снимков, камера предложит самый лучший снимок на усмотрение камеры. Есть другой вариант - выбрать самому лучший снимок из представленных от одного до пяти кадров, отобранных интеллектом камеры.

Встроенное распознавание лиц, улыбок и движения гарантировано даст вам возможность получить четкие фотографии улыбающихся лиц, даже если люди находились в движении.

Но и это не все. Только компания Nikon разработала технологию моментального снимка движения. Суть в следующем. В момент нажатия спусковой кнопки снимается скоростное видео и заканчивается оно фотоснимком в самом конце хода спусковой кнопки. Такие «фотографии» оживают в замедленном темпе при просмотре.

P, S, A и M  режимы позволяют менять диафрагму и выдержку в зависимости от творческих замыслов фотографа.

«P» режим сам выбирает и выдержку и диафрагму. Обычно его используют в ситуациях, когда нет времени на раздумье и лучше получить приемлемый кадр, чем навсегда упустить момент. Однако фотограф может вмешаться в процессе съемки и изменить значение выбранной диафрагмы, используя гибкую программу, поворачивая диск управления. Увеличив значения f, вы добьетесь большей глубины резкости, а камера изменит выдержку так, чтобы экспозиция осталась неизменной. И наоборот, уменьшая значение f можно добиться размытие фона и тем самым акцентировать внимание на главном, резко отображаемом объекте.

«S» режим с приоритетом выдержки. Вы устанавливаете выдержку, а камера подберет сама значение диафрагмы в зависимости от условий освещенности. Не вдаваясь в технику фотосъемки, заметим лишь, что чем быстрее движется объект съемки, тем короче должна быть выдержка, хотя, возможно вы хотите получить эффектные кадры со смазом изображения... Вам предоставляется свобода для творчества, тем более значения выдержки можно задать в интервале от 30 сек до 1/4000 сек.

«A» автоматический режим с приоритетом диафрагмы. Вы устанавливаете значения f, а камера подбирает выдержку для получения оптимального значения экспозиции. Как правило, устанавливать максимальные значения f более 8 не рекомендуется, хоть глубина резко изображаемого пространства станет больше, но возрастет и вероятность увеличения искажения, за счет явлений дифракции света.

«M» ручной режим. Вы сами задаете и значение выдержки и диафрагмы, индикатор экспозиции покажет вам, насколько правильный вы сделали выбор.

Камера имеет функцию активного D-Lighting, что дает возможность сохранить детализацию, как в светлых, так и темных участках фотографии. В режиме HDR — расширенного динамического диапазона, делается одновременно два снимка. Один снимок дает проработку в светлых местах изображения, а другой в темных. Затем камера совмещает два изображения и получается великолепного качества изображение с низкими шумами, отличной цветопередачей в широком динамическом диапазоне. Учитывая феноменальную скорострельность Nikon 1 V2,  прекрасно получаются снимки даже быстро движущихся объектов.

Есть еще одна функция, которая может особенно пригодиться начинающим фотографам, желающим поэкспериментировать с изображением. Камера, имея функцию управления изображением в режиме реального времени позволяет создавать фотографические шедевры даже делающим первые шаги на этом столь вожделенном поприще и получить выдающиеся снимки. Для этого выбираете желаемый эффект для изменения, которых доступно четыре:

ñ    активный D-Lighting,

ñ    смягчение фона,

ñ    управление движением,

ñ    управление яркостью.

Далее, вращая диск, меняете значение выбранного эффекта и видите на экране или в видоискателе именно то, что получите на фото после спуска затвора.

Необходимо остановиться так же на возможности подключения к камере сетевого адаптера WU-1b, который не только позволяет передавать без проводов фото на планшет или ПК, но и дистанционно управлять фотокамерой, используя мобильные устройства и программу, например для Android устройств — Wireless Mobile Utility. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс и не требует объяснений. Очень удобно, на экране планшета вы видите превьющки. Вам предоставляется возможность предварительного просмотра фотографий и уже затем, только выбранные изображения скопировать на планшет. С помощь этой программы через адаптер можно дистанционно управлять камерой в режиме съемки. На наш взгляд, адаптер очень полезная вещь и его стоит приобрести.

Конечно, для передачи файлов из фотоаппарата на компьютер можно использовать SD карты со встроенным Wi-Fi, но во первых, пока они только 4-го класса и значит довольно медленно будет идти запись на карту, а во вторых, максимальный объем этих карт всего 8 Гб.

В руководстве пользователя рекомендованы следующие карты:

Этот список можно расширить картой SD 128GB Transcend SDXC Card Class 10 TS128GSDXC10. Её характеристики:
Карта памяти Secure Digital XC, Class 10
Объем 128 Гб
Скорость чтения 22 Мб/с
Скорость записи 16 Мб/с
Индикация показывает возможность записи 12 200 jpeg фотографий в наилучшем качестве!

Для удобства читателя приведем, что написано по поводу карт Eye-Fi, с поддержкой Wi-Fi в руководстве пользователя.

На этом можно было бы и закончить обзор, но фотокамера еще и прекрасная видеокамера.

Расширенный режим видео позволяет снимать видеоролики высокой четкости HD с соотношением сторон 16:9 и даже фотографировать во время видеозаписи. Есть так же уникальный режим замедленной съемки с форматом кадра 8:3 и со скоростью 400 кадров в секунду. Воспроизведение с частотой 30 кадров в секунду остановит мгновенье. Даже канал Discovery вам позавидует!

Вот собственно и все. Какой можно подвести итог? Камера получилась великолепная. Для начинающего фотолюбителя да и для продвинутого пользователя, она может стать творческим инструментом, который всегда под рукой, компактен, легок и если вы не планируете изготовление фото-плакатов, то качество полученных снимков несомненно удовлетворит вас и своей детализацией, и динамическим диапазоном, и цветопередачей. Есть еще один аргумент в пользу приобретения этой камеры — ее цена. Да, она дорога по сравнению с другими компактными камерами, но по соотношению цена — качество, оказывается в слишком выигрышной позиции. А что относительно сменной оптики, то по сравнению с объективами для старшего брата, цена отличается почти на порядок. Окончательное решение безусловно принимать вам, уважаемый читатель, но используя камеру каждый день в течении более двух месяцев и постоянно нося комплект состоящий из камеры и четырех сменных объективов, ни разу не пожалел о сделанном приобретении, а поскольку весь комплект весит не более 1.5 кг, то восторги становятся понятными, особенно тем, кто таскал рюкзак набитый профессиональной техникой весом этак кг под 20.

Ну и совсем напоследок. Относительно описанной в одном из обзоров проблемы с задержкой включения электронного видоискателя при приближении камеры к глазу. В нашем экземпляре этой проблемы не было. Возможно, это учли в прошивке, возможно автору описанного бага не повезло с камерой. 

P.S. Закончив этот обзор мы решили показать его нашему эксперту в области фотографии - Александру Эдуардовичу Бахтурину. Его вердикт был совершенно другой, но объективности ради, мы все же приведем его

Камера с матрицей, убивающей из-за отвратительнейшей величины кропа любой широкоугольник от основной системы, да и вообще - любой короткофокусник.

Технология матрицы - полутора микронная, что великолепно, но её размер и уровень шумов - отвратительны.

Чтоб понять причину моей столь радикальной оценки потребуется поснимать с неделю Canon PowerShot G1 X, Sony NEX-5R / NEX-6, Fujifilm X-Pro1/XE, Olympus OM-D E-M5. Даже не-ILC/CSC нынешние, "мыльницы" Sony RX-100, Olympus XZ-2 и тот же Nikon CP 7700 даёт лучший результат, нежели Nikon 1. Любой Nikon 1.

"Проверочное слово" -  СУМЕРКИ. Низкий контраст, чувствительность 6400 ISO, движущийся объект, и контровой прожектор на любом...

За что боролись - лишь за системность? Тогда можно поздравить - большую глупость смог сделать только Pentax в модельном ряду камер Q.

Вот именно поэтому мы и поставили в названии обзора знак вопроса.

Дата: 13.03.2013
Автор: Влад





ВАШИ ФОТОГРАФИИ




50 СТРОК




ЭТО ИНТЕРЕСНО





ПОГОДА







Вверх