ЭЛЕКТРОНИКА




НАША ЖИЗНЬ




ЗДОРОВЬЕ




ДЛЯ ДУШИ





fgi



Здоровье>>Развитие детей>>Выбираем развивашку

Выбираем развивашку.

Прогуляйтесь по своему району. Сколько центров детского развития вы насчитаете в радиусе одного километра от своего дома? От пяти до пятнадцати. Какой колоссальный выбор и как мучителен при таком выборе вопрос:   какое место самое лучшее?

К сожалению, единственным безошибочным вариантом выяснить это является посещение пробных занятий всех близлежащих развивалок. Но не станете же вы испытывать на прочность все пятнадцать. Да и малыш вряд ли воспримет эту идею на ура. Так как же быть, на что обращать внимание на рекламных листовках и стендах? - На телефонный номер. Больше не на что. Если посетить десяток подобных заведений проблематично, то дозвониться до всех кандидатов -дело нескольких минут.

Итак, мы не обращаем внимание ни на сияющие улыбки детей на рекламных флайерах, ни на коммерчески выгодные предложения, ни на внушительно звучащие фамилии основателей методик, которые крупными буквами выделяются на страницах сайтов развивающих центров, мы берем телефон и звоним.

- Клуб раннего развития "Ромашка". Елена. Здравствуйте!

Это нам сказал администратор, завлекающий новых клиентов на том конце провода.

- Здравствуйте, могу я узнать о занятиях в вашем клубе?

-Да, конечно, у нас занимаются детки с мамами от года до трех лет и самостоятельно от трех до шести, есть группы подготовки к школе, творческие студии, английский, детский фитнесс, мягкая школа, что именно вас интересует?

- Меня интересуют занятия для самых маленьких, моему ребенку два года, хочу, чтобы он развивался и общался со сверстниками.

- В настоящее время у нас отрыта группа вашего возраста. В группе как раз осталось одно свободное место. Занимаемся вторник - четверг с 11-00 до 11-45.

- Отлично, а что проходят детки на занятиях?

- Окружающий мир, музыкальные задания, рисование, аппликация, лепка, формы, величины, цвета,  физкультминутки, задания на мелкую моторику.

- А кто ведет занятия?

- Профессиональный и опытный педагог.

- Спасибо.  Запишите нас.

На первый взгляд основные вопросы выяснены, ответы нас удовлетворили и мы с чувством исполненного долга идем заниматься в "хороший центр".

И вот, что происходит уже на первом занятии. Малышей в возрасте от года до двух педагог сажает вокруг стола. Крохи в начале второго года жизни смирившись с обстановкой спокойно сидят на стульчиках, ибо слезть с них физически нереально для них - слишком высоко, но для педагога оно и  лучшему. Вторая половина "учеников" - детки ближе к полутора и двум годам упорно не хотят сидеть на стульях, они ловко встают и убегают от пытающихся поймать и силой усадить их на место мам. Суматоха, перебиваемая возгласами неповиновения, ломает стройный ход раздела "окружающий мир". Кто-то что -то увидел, кто-то что-то услышал, а кто-то и не слышал и не увидел, очень уж хотелось к манящей пожарной машине подбежать.

И вот все уже на полу. Музыкальное занятие. Педагог протягивает детям коробку с бубенцами, почему-то упорно называя их колокольчиками. Те, что постарше, хватают "колокольчики", те, что помладше, в недоумении ждут, когда инструмент им даст мама. Затянувшаяся пауза...педагог включает магнитофон с нужной записью Железновой. За это время особенно активные музыканты гремят бубенцами со всей силой, забивая первые ноты долгожданной песенки, и передают эстафету мамам самых маленьких в группе. Сами уже ищут себе новое занятие.

Опять за стол. Рисуем красками. Те дети, которые рисуют сами подвергаются критике педагога: "Не залезай за контуры, старайся". Те, за кого рисуют мамы, вообще ничему не подвергаются.

И снова на пол. Потанцуем. Движения под музыку. Малыши на руках у мам, детки ближе к полутора самостоятельно. Хлопают в ладоши, прыгают, топают в соответствии с текстом Железновой. Всеобщее ликование, но вот опять незадача - если маленькие танцоры вполне удовлетворены ограниченным подушкой танцполом, то продвинутые участники шоу замахиваются на площадь побольше, требуют больше свободы и проявляют больше инициативы, которая оказывается наказуемой.

За стол, изучать понятия "длинный - короткий".  Педагог продемонстрировал две полоски цветной бумаги: длинную и короткую. Это дорожки, по которым топает ежик. Задача каждого - протопать ежиком по определенной дорожке. Малыши до полутора топают с мамой, после полутора - самостоятельно. Ежик всех приводит в дикий восторг, некоторые отказываются заниматься дальше, если ежик уйдет домой. Ежик остается. А детям дают полосочки поменьше, тоже длинную и короткую и клей - карандаш. С помощью мам каждый приклеивает дорожки себе на лист бумаги и топает по ним выданной ему мелкой фигуркой. Особенно активные дети смекают, что фигурки у всех разные, и испытывают непреодолимое желание потопать всеми имеющимися на столе фигурками. Внимание с математических понятий переключается на естественнонаучные: лошадка, слоник, барашек и т.д.

Аппликация. Надо порвать салфетку и заклеить пустое пространство нарисованного на белой бумаге воздушного шарика.

Занятие нравится всем, и  помладше и постарше. Справляются все либо с помощью мам, либо самостоятельно. Некоторых ассоциации уводят дальше и они начинают рвать салфетки, подбрасывая их в воздух, как настоящие воздушные шары, прикреплять к кофточкам рядом сидящих девочек - чем не брошка, кормить висящего на стене колобка, аппетитно причмокивая.  Глядя на таких активистов, все смеются и занятие заканчивается на оптимистической ноте.

А теперь вопрос: если бы вы были мамой малыша, которому на прошлой неделе исполнился год, продолжили бы вы ходить в эту развивашку? А если бы вы были мамой двухлетки, как наша героиня из телефонного разговора? Наверняка, ответ в обоих случаях отрицательный. Почему? - потому что вы не получили самого главного - индивидуального подхода. Педагог шел четко по теоретическому плану, прописанному когда-то на листе, а сейчас в голове. Меж тем, в группах такого возраста без импровизации просто не обойтись.

А теперь давайте подведем итог и сделаем вывод. Выбирая развивашку по телефону следует выяснить только один самый главный вопрос: насколько гибко педагог подходит к занятиям, а еще лучше попросить к телефону самого педагога и задать парочку "проверочных вопросов". Например: "У меня близнецы, они очень расстраиваются, если люди их путают. Сможете ли вы запомнить, кто есть кто с первого раза?" И неважно, что близнецов у вас нет, на данном этапе главное - почувствовать, готов ли педагог к нестандартным ситуациям и как быстро он находит решения подобных задач. Даже если в вашем центре преподает сама вдруг воскресшая М. Монтессори, площадь игровой комнаты эквивалентна спортивной арене,  в туалетах играет классическая музыка, но педагог "не вылезает за контуры", пиши пропало. Запомните, вы ходите не в центр, а к педагогу. И его личность - единственное, что по-настоящему имеет значение.

Другие статьи по воспитанию детей Юлии Соловьевой:

Выбираем развивашку

Десять способов привить ребенку любовь к природе

Разговорим молчуна

Мелкая моторика в осенних поделках

С ребенком по грибы

Иностранный с детства?

Как правильно выбрать игрушку

Зачем грудничку энциклопедия?

 

Дата: 20.01.2013





ВАШИ ФОТОГРАФИИ




50 СТРОК




ЭТО ИНТЕРЕСНО





ПОГОДА







Вверх