ЭЛЕКТРОНИКА




НАША ЖИЗНЬ




ЗДОРОВЬЕ




ДЛЯ ДУШИ





fgi



Электроника>>Фотография и Фототехника>>Объективы Sony FE 24-70mm f/2.8 GM, Carl Zeiss Batis 2/25 T*, Carl Zeiss Otus Distagon T* 1.4/28 и фотокамера Sony Alpha 7R III.

Авторы: Александр Сулимов, Влад.

 

Объективы Sony FE 24-70mm f/2.8 GM, Carl Zeiss Batis 2/25 T*, Carl Zeiss Otus Distagon T* 1.4/28 и фотокамера Sony Alpha 7R III.

 

     После того, как наш фотографический арсенал пополнился сразу двумя новинками: фотокамерой Sony Alpha 7R III и объективом Sony FE 24-70mm f/2.8 GM, было интересно посмотреть, насколько все же G Master хорош, особенно, если его сравнивать с объективами, зарекомендовавшими себя с самой лучшей стороны, а именно с великолепным широкоугольным объективом Carl Zeiss Batis 2/25 T* и, пожалуй, самым лучшим из представленных на рынке объективов - Carl Zeiss Otus Distagon T* 1.4/28. Естественно, мы прекрасно понимали, что сравнивать зум и фиксы не есть правильно, но уж много лестных отзывов появилось в прессе о Sony FE 24-70mm f/2.8 GM. Сравнивать его мы решили при значении фокусного расстояния 24мм, поскольку для зумов 24-70мм наибольшие нарекания вызывает работа объектива именно на широком угле. Естественно, для того чтобы установить Otus Distagon T* 1.4/28 на фотокамеру с байонетом Е, пришлось воспользоваться адаптером Commlite Electronic Adapter ENF-E From Nikon F lens to E-Mount Camera. Камеру установили на штатив Gitzo GT2532 Mountaineer Series 2 Carbon Fiber Tripod с головой FLM CB-48FTR Professional FT Series Ball Head.


Sony ILCE-7RM3 + Sony FE 24-70mm F2.8, f/2.8, 24mm

Sony ILCE-7RM3 + Sony FE 24-70mm F2.8, f/5.6, 24mm

     Сделали парные снимки при двух значениях диафрагмы: 2.8 и 5.6. Эти значения были выбрали не случайно, так как f/2.8 — это светосила объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM, а при значении f/5.6 объективы, как правило, показывают наилучший результат. К сожалению, из-за переменной облачности менялось освещение во время фотосъемки, что и привело к различиям в передаче цвета на фотографиях. Хотя, возможно, на цветопередачу мог оказать влияние и тот факт, что объективы разных брендов имеют различия в цветопередаче и иногда довольно существенные.

     К каким выводам мы пришли, проведя такое сравнение?

     Конечно, самая главная характеристика объектива — это его рисунок. В понятие рисунок, создаваемый объективом, можно включать различные характеристики. Например, такие как боке, прорисовка мельчайших деталей, воздушность пространства, передача объема. Но все перечисленное выше не поддается числовому измерению и отчасти зависит от нашего субъективного восприятия, от того, насколько мы подготовлены к встречи с прекрасным. Чтобы облегчить уважаемому читателю возможность сделать самостоятельные выводы, мы приводим не только полноразмеры, но и кропы, но, на наш взгляд, на диафрагме f/2.8 лучшее разрешение выдал зум Sony FE 24-70mm f/2.8 GM на 24мм, на втором месте оказался Carl Zeiss Otus Distagon T* 1.4/28 и третье почетное место занимает Carl Zeiss Batis 2/25 T*. При значении диафрагмы f/5.6, когда объективы, как правило, показывают наилучшее разрешение, мы расположили их в следующей последовательности: первое место — Carl Zeiss Otus Distagon T* 1.4/28, второе место — Carl Zeiss Batis 2/25 T* и третье место, соответственно, занял зум Sony FE 24-70mm f/2.8 GM.


 

     Отметим, что отличие в цвете фотографий, сделанных с Otus Distagon, объясняется элементарно: солнышко выглянуло из-за облака и подкрасило пейзаж в теплые тона. И еще, внимательно разглядывая серию кадров, снятую Carl Zeiss Batis 2/25 T*, заметили совершенно незначительный разброс в резкости, что, по-видимому, связано с нестабильностью освещения: все же облака двигались, и контрастность снимаемого пейзажа хоть и не значительно, но менялась.

Sony ILCE-7RM3 + Sony FE 24-70mm F2.8, f/2.8, 24mm

Sony ILCE-7RM3 + Sony FE 24-70mm F2.8, f/5.6, 24mm

Sony ILCE-7RM3 + Zeiss Batis 2/25, f/2.8

Sony ILCE-7RM3 + Zeiss Batis 2/25, f/5.6

Sony ILCE-7RM3 + Zeiss Otus Distagon T* 1.4/28, f/2.8

Sony ILCE-7RM3 + Zeiss Otus Distagon T* 1.4/28, f/5.6

     Чтобы в будущем исключить возможные факторы нестабильности, обязательно повторим тест в студийных условиях и, возможно, тогда выводы будут другими. Конечно, Otus Distagon великолепен, и его второе место при f/2.8 совершенно не означает, что он хуже, чем Sony GM при 24мм, поскольку главным все же остается совокупный результат — рисунок объектива. Относительно объектива Sony 24-70мм GM, то и он достоен восхищения: разрешение запредельное, и охотно верится, что рассчитывался он под сенсор в 140Мп. Относительно объектива Carl Zeiss Batis 2/25 T*, то и тут все правильно — он занял позицию в соответствии со своей стоимостью. Но это же Zeiss, и хотя он не Otus, но Zeiss — есть Zeiss, и, уступив в разрешении своим более дорогим конкурентам, он вполне достойным оказался в самом главном - рисунке.

Это пожалуй все. Однако, уважаемый читатель может не согласиться с нами и сделать свои более правильные выводы. Мы не против и, с удовольствием, опубликуем ваше мнение, конечно, если вы напишите его нам на почту info@ejeweek.ru. Удачи.

 

Фотокамеры Nikon D850 и Sony a7R III, прямое сравнение.

Дата: 09.07.2018





ВАШИ ФОТОГРАФИИ




50 СТРОК




ЭТО ИНТЕРЕСНО





ПОГОДА







Вверх