ЭЛЕКТРОНИКА




НАША ЖИЗНЬ




ЗДОРОВЬЕ




ДЛЯ ДУШИ





fgi



Наша жизнь>>50 строк>>Адвокатские истории. Вы остались без отпуска. Часть 2.

Адвокатские истории.

Вы остались без отпуска.

Часть 2.

     В предыдущей статье мы с вами прошли через тернии возврата денег туристу, пострадавшему в результате внезапного прекращения деятельности туроператором. Но бывают случаи и посерьезнее, когда для эффективного решения вопроса нужно обращаться не в страховую компанию, а в суд.
Как правило, туристы приобретают турпродукт у компании-турагента, а не у туроператора. Так что же делать в том случае, когда Вы приобрели путевку у турагента, заплатили ему деньги, собрали чемоданы, в назначенный день прибыли в офис за получением документов на выезд, а на дверях висит замок и телефоны турагента не отвечают.
     Можно потратить неделю на выяснение причин и обстоятельств исчезновения турагента, затем, обнаружив через интернет десяток-другой товарищей по несчастью, сорганизоваться в активную группу, которая будет пиарить на всех ресурсах рассказ о преступлении века, а можно озаботиться решением собственной конкретной проблемы – возмещением потраченных на несостоявшуюся поездку денег.
     Как бы вы не относились к депутатам Государственной Думы, но именно они подумали о вас. В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ», туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в турпродукт, независимо от того, кем должны были оказываться эти услуги). Туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, заключенному ТУРАГЕНТОМ как от имени оператора, так и от своего имени.
     На практике это означает, что вне зависимости от причин исчезновения турагента, или его отказа от исполнения своих обязательств, финансовую ответственность перед Вами несет туроператор. Сведения о туроператоре в обязательном порядке содержатся в договоре, который Вы заключили с турагентом, а также на сайте турагента и туроператора.
     Первое, что Вы делаете - обращаетесь с письменной претензией на имя туроператора, в которой излагаете требование о возврате денежных средств за неоказанную турагентом услугу. К претензии прилагаете договор, заключенный с турагентом, лист бронирования, документы об оплате тура. Претензия в обязательном порядке направляется по почте с уведомлением о вручении, либо вручается туроператору под расписку на Вашем экземпляре. Туроператор обязан ответить на претензию в течение 10 календарных дней. К сожалению, вероятность того, что Вы получите деньги от оператора, крайне невысока. И тогда Вам прямая дорога в суд.
     По закону «О защите прав потребителей» истец освобождается от уплаты государственной пошлины. В судебном порядке Вы вправе взыскать с туроператора не только деньги за несостоявшийся отпуск, но и компенсацию морального вреда, а также понесенные Вами в связи с рассмотрением дела судом издержки – расходы на юридические услуги, почтовые расходы, иные убытки.
     Надлежащим образом оформленное исковое заявление, сопровожденное документами, безусловно подтверждающими понесенные Вами расходы, в описанной ситуации практически гарантирует Вам возмещение денежных средств в полном объеме.
    Удачных поездок!
Адвокат Низова Наталья Викторовна, Адвокатская контора № 19 КА «МГКА» 8-916-834-87-29; nizova77@rambler.ru

Другие адвокатские истории Вы можете прочитать здесь:

Адвокатские истории (Осторожно мошенники.)

Вы остались без отпуска. Кто виноват и что делать? Часть 1

Вы остались без отпуска. Кто виноват и что делать? Часть 2

ЛОВУШКА ДЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

Брачный контракт

Обращение в полицию – ожидание и реальность

О вечном

Алименты

Совершеннолетние несовершеннолетние

 

 

 

Дата: 01.07.2015





ВАШИ ФОТОГРАФИИ




50 СТРОК




ЭТО ИНТЕРЕСНО





ПОГОДА







Вверх