ЭЛЕКТРОНИКА




НАША ЖИЗНЬ




ЗДОРОВЬЕ




ДЛЯ ДУШИ





fgi



Электроника>>Фотография и Фототехника>>Фотокамера Nikon D4s. Объективы Zeiss Distagon T* 2.8/15 ZF.2 и Nikon 135mm f/2D AF DC-Nikkor

Авторы: Julysha, Александр Сулимов, Влад

 

«Нет в мире совершенства! - вздохнул Лис».

Маленький принц. Антуан де Сент-Экзюпери



Фотокамера Nikon D4s. Объективы Zeiss Distagon T* 2.8/15 ZF.2 и

Nikon 135mm f/2D AF DC-Nikkor.

Однако, не все так плохо, как утверждал небезызвестный Лис. Совершенство есть в в мире фотографии - это профессиональная камера Nikon D4s, о которой мы уже писали, и два совершенно разноплановых, но одинаково великолепных объектива - Zeiss Distagon T* 2.8/15 ZF.2 и Nikon 135mm f/2D AF DC-Nikkor.

Zeiss 15mm - исключительный сверхширокоугольный объектив, по своим характеристикам безусловно лучший из того, что есть на сегодняшний момент на рынке.

Nikon 135mm f/2D AF DC - это уникальный объектив с дефокус контролем, с дозированным размытием переднего/заднего фона, исключительной пластикой контрастно-цветовых переходов, создающий нереальнообъемные изображения.

Но характеристики - это лишь цифры, не отражающие самого главного, когда речь идет об объективах, это то, какой рисунок они создают. А вот тут все слова могут оказаться ложью, и надо увидеть картинку, а еще лучше сделать самому хотя бы пару снимков.

Изображение должно побуждать мозг работать. И это начинает происходить тогда, когда изображение в чем-то недосказанно, в том числе и в резкости. Т.е. резкость изображения должна быть преподнесена на том языке, который прочитывается нашим мозгом.
Почему классические изображение плосковаты, лишены жизни? Ведь у них и с резкостью все в порядке, и с перспективой, и со светотенью. А в барокко, конечно, у хороших художников изображения живые.
Дело в том, что в классике все объекты было принято обводить явно читаемым контуром, а в барокко контуры растушевывались.
Беда большинства оптики в том, что ее дефекты не исправить в фотошопе. Проблема в том, что объективы не передают некоторые пространственные частоты, вернее те частоты (контуры), которые в реальности находятся в среднем диапазоне. Очень резкая и контрастная оптика передает этот вид контуров как очень высокие частоты, что естественно сбивает восприятие с правильного пути понимания, и картинка воспринимается мозгом как плоская, нарисованная, хотя и подробно, возможно, даже излишне детализированная, так как это представлено в работах классиков.
Для объема нужно растушевать пространственные контуры, например, руки, лица, но очень подробно прорисовать мельчайшие детали. Именно так видит наш глаз. Для оптики это очень трудно.
В этом отношении мягкая оптика или крупнопиксельная камера с
АА фильтром лучше - для них резкость можно добавить дозированно, только по мельчайшим деталям. И сразу получится живо и хорошо.

Nikon 135mm f/2D AF DC-Nikkor выпускается с 1995 года, а до этого с 1990 по 1995 год выпускался без буковки D.Такое долгожительство говорит само за себя, конструкция, действительно, оказалась на редкость удачной. Объектив лишен недостатков. Если продольные хроматические аберрации на максимально открытой диафрагме представлены незначительно, то поперечные хроматические аберрации практически отсутствуют. Разрешение тоже на высоте уже на полностью открытой диафрагме и достигает максимума при значении 5.6. Впрочем, лучше посмотреть график MTF.


График MTF для Nikon AF DC Nikkor 135 mm f/2 D

Zeiss Distagon T* 2.8/15 ZF.2 - относительно новый объектив, выпускается с 2012 года. Это самый широкоугольный объектив с углом захвата 110° в линейке Zeiss для зеркальных камер.

"С выходом Distagon T* 2,8/15, Carl Zeiss задает стандарт супер широкоугольной фотосъемки" – говорит д-р Михаэль Поллманн (Dr. Michael Pollmann), менеджер Подразделения объективов для камер компании Carl Zeiss AG. "Даже при полной диафрагме достигается выдающаяся передача всех деталей и открывается пространство для предельно творческого мышления."

Удивительный объектив обеспечивает исключительную резкость и передачу правильности пропорций при построении изображения. Незаменим при съемке пейзажей, архитектуры и работы в замкнутых пространствах. Объектив, естественно, мануальный, но большой, плавный ход кольца фокусировки и огромная ГРИП на прикрытых диафрагмах не вызывают затруднения даже у фотографа, который делает лишь первые шаги в освоении фототехники.

Графики MTF для Zeiss Distagon T* 2.8/15 ZF.2

А вот теперь непосредственно перейдем к фотографиям, и каждый может сам сделать окончательные выводы. Наше мнение, что эти два объектива должен иметь каждый фотограф в своем арсенале.

P.S. Все фотографии, приведенные в этой статье, сделаны форумчанином Львом.

Nikon D4s + Nikon AF DC Nikkor 135 mm f/2 D

Nikon D4s + Nikon AF DC Nikkor 135 mm f/2 D

Nikon D4s + Nikon AF DC Nikkor 135 mm f/2 D

Nikon D4s + Nikon AF DC Nikkor 135 mm f/2 D

Nikon D4s + Nikon AF DC Nikkor 135 mm f/2 D

Nikon D4s + Nikon AF DC Nikkor 135 mm f/2 D

Nikon D4s + Nikon AF DC Nikkor 135 mm f/2 D

Nikon D4s + Nikon AF DC Nikkor 135 mm f/2 D

Nikon D4s + Nikon AF DC Nikkor 135 mm f/2 D

Nikon D4s + Nikon AF DC Nikkor 135 mm f/2 D

Nikon D4s + Nikon AF DC Nikkor 135 mm f/2 D

Nikon D4s + Nikon AF DC Nikkor 135 mm f/2 D

Nikon D4s + Nikon AF DC Nikkor 135 mm f/2 D

Nikon D4s + Nikon AF DC Nikkor 135 mm f/2 D

Nikon D4s + Nikon AF DC Nikkor 135 mm f/2 D

Nikon D4s + Nikon AF DC Nikkor 135 mm f/2 D

Nikon D4s + Nikon AF DC Nikkor 135 mm f/2 D

Nikon D4s + Nikon AF DC Nikkor 135 mm f/2 D

Nikon D4s + Nikon AF DC Nikkor 135 mm f/2 D

Nikon D4s + Zeiss Distagon T* 2.8/15 ZF.2

Nikon D4s + Zeiss Distagon T* 2.8/15 ZF.2

Nikon D4s + Zeiss Distagon T* 2.8/15 ZF.2

 В заключение статьи для сравнения - фотография, сделанная другой камерой - Nikon D800E с объективом Zeiss Distagon T* 2.8/15 ZF.2.


 

Дата: 11.05.2015





ВАШИ ФОТОГРАФИИ




50 СТРОК




ЭТО ИНТЕРЕСНО





ПОГОДА







Вверх