ЭЛЕКТРОНИКА




НАША ЖИЗНЬ




ЗДОРОВЬЕ




ДЛЯ ДУШИ





fgi



Электроника>>Фотография и Фототехника>>Съемка в студии. Nikon D4s + Carl Zeiss Apo-Sonnar T* 2/135 ZF.2 и Nikon D810 + Carl Zeiss Otus Apo Planar T* 1.4/85 ZF.2

Авторы: Julysha, Александр Сулимов, Влад

Съемка в студии.

Nikon D4s + Carl Zeiss Apo-Sonnar T* 2/135 ZF.2 и

Nikon D810 + Carl Zeiss Otus Apo Planar T* 1.4/85 ZF.2.

 

Две самых продвинутых и совершенных фотокамеры от компании Nikon – это, безусловно, Nikon D4s и Nikon D810. Конечно, это абсолютно разные камеры, предназначенные для совершенно разных задач. Nikon D4s – это лучший инструмент для репортера, а Nikon D810 – лучшая для пейзажно-архитектурной съемки и съемки в студии. Описывать все достоинства этих двух камер вряд ли имеет смысл: кто в теме – тот и так все знает. Однако появления полноформатных камер с разрешением 36Мп от Nikon и ожидаемый анонс камеры от Canon аж 50.6Мп, да еще и слухи о разработке сенсора 120Мп компанией Canon не могут не навести на размышление о том, сколько вообще-то нужно этих самых мегапикселей. Конечно, это не актуально, если вы перешли на фотографирование телефоном или печатаете каждый день фотографии размером с настенный банер или даже собираетесь украшать фасады многоэтажек своими произведениями. В одной из статей, посвященных камере Nikon D4s, мы попробовали пейзажную съемку, несмотря на всего лишь 16Мп сенсор. Получилось отлично, все есть: и цветовая гамма, и объем, и тональность, да и микроконтраст тоже присутствует. Немного внимания было уделено и студийной съемке фотокамерами Nikon D4s и Nikon D810, но там студийных снимков камерой Nikon D4s было явно маловато, вот именно поэтому решили еще раз сделать студийную фотосъемку D4s и D810. Взяли два объектива и, естественно, это были именно Zeiss,так каксуществует мнение, которое мы целиком и полностью разделяем, что есть объективы Zeiss и все остальные. На Nikon D4s был установлен Carl Zeiss Apo-Sonnar T* 2/135mm f/2, а на Nikon D810 соответственно Carl Zeiss Otus Apo Planar T* 1.4/85 ZF.2.

Что можно было ожидать? Естественно, на камере D4s более крупный пиксель, что, безусловно, даже с одинаковой оптикой даст разницу между картинкой на D4s и D810. Ресайзом до размера кадра D4s не получить такую же картинку, которую дает крупный пиксель, да еще с АА-фильтром. По большому счету, контуры картинки обязательно должны быть слегка смягчены, либо меньшим разрешением матрицы, либо АА-фильтром, либо мягкой оптикой, только при этом условии начинает вырисовываться объем. В противном случае нужно печатать с D800E/D810 фотографии большого размера.
Очень резкую картинку с мелкого пикселя ни за что не отресайзить так, чтобы остался объем. Поскольку при ресайзе замыливаются контуры, которые были размером в один пиксель, они просто растушевываются, потом приходится поднимать резкость искусственно. А эта операция и есть искусственная, она губит рисунок стекла, и картинка начинает отдавать цифрой. Мягкая картинка более похожа на пленочную.
В этом отношении хорошо иметь дело с мягкой оптикой: картинка с нее при ресайзе становится резче! И эта резкость натуральная, сохраняющая рисунок стекла.
Чем резче и лучше оптика, ее разрешение, тем более мелкие детали с ее использованием можно заснять на
36Мп-матрицу без АА-фильтра. В идеале контуры всех деталей будут выражены линиями одинаковой толщины. Если при этом объектив совершенный, без ХА и прочих дефектов, то все контуры будут одинаковыми: и мелких деталей, и крупных объектов. Хуже всего, если они при этом еще и одинаково контрастны, т.е. хороший микроконтраст оптики. К чему это приводит? При резайзе все контуры размываются одинаково, не остается главных. Если в оптике или в матрице есть несовершенство, то она зафиксирует отчетливо заметные контуры и лишь слегка обозначит второстепенные. При ресайзе главный приоритет получат крупные контуры, а мелкие создадут тональные переходы и объем.
Чтобы делать ресайз с мелкопиксельной резкой камеры, нужно выделять главные контуры. Добиваться этого либо малой
ГРИП, снимать на открытой, либо перераспределением контраста, чтобы главные контуры стали именно главными. На автомате, например, в ресайзе, заложенном в движке браузера, этого, разумеется, нет. И при ресайзе получаем однородную кашу.
Когда после ресайза мелкопиксельной картинки поднимаем резкость, то, поскольку все контуры равноправны, резкость поднимается одновременно у всех. А нужно у главных контуров резкость усиливать, а у второстепенных по сюжету — ослаблять.

Поскольку идет речь о двух камерах, одна из которых имеет матрицу 16Мп, а вторая 36Мп, то необходимо остановиться на шевеленке. На 36Мп шевеленка - великое зло, т.к. она портит микроконтраст и картинку совершенно фатальным образом. Если случается шевеленка на 36Мп, и при этом она размоет линию шириной в один пиксель до двухпиксельной, то этот дефект никаким ресайзом не замасикровать. А если эта же линия чуть пошевелится на 12-16 Мп, то особой беды не будет, т.к. она и без того размыта АА-фильтром и меньшим разрешением матрицы. Иными словами: на 36Мп без АА-фильтра любые дефекты оптики и ошибки съемки видны, как под микроскопом, они резко прорисованы каждым пикселем. И если сделать ресайз, то мы делаем ресайз этих дефектов, они никуда не денутся. На Nikon D4s с его 16Мп это все завуалировано, дефекты и шевеленку можно принять за боке, расфокус или мягкость оптики, т.к. на матрице не будет резкого изображения этих дефектов, а вот на Nikon D810 уж если получился двойной кронтур за счет астигматизма оптики, шевеленка и т.п., то он и будет двойным. На D4s вместо двойного контура увидим нерезкую размытую линию непонятной природы.

Ну а теперь перейдем непосредственно к съемке. Естественно, что столь ответственную портретную съемку в студии и последующую обработку выполнил Андрей Соколов, прекрасно владеющий не только техникой студийной фотосъемки, но и уникально чувствующий игру цвета и света, что позволяет ему создавать исключительно выдающиеся работы. Можно, конечно, написать банальные фразы про скин-тон, цвета, воздушность и объем, присутствующий в его портретах, а можно просто сказать, что съемка выполнена гениально и любое вмешательство в его работы не сможет сделать их лучше.

И самое последнее замечание. При съемке камерой Nikon D4s использовали только дневное естественное освещение, а вот с Nikon D810 студийный набор света.

Однако давайте посмотрим, что получилось...

Фото Андрея Соколова - Nikon D4s + Carl Zeiss Apo-Sonnar T* 2/135 ZF.2

Фото Андрея Соколова - Nikon D4s + Carl Zeiss Apo-Sonnar T* 2/135 ZF.2

Фото Андрея Соколова - Nikon D4s + Carl Zeiss Apo-Sonnar T* 2/135 ZF.2

Фото Андрея Соколова - Nikon D4s + Carl Zeiss Apo-Sonnar T* 2/135 ZF.2

Фото Андрея Соколова - Nikon D4s + Carl Zeiss Apo-Sonnar T* 2/135 ZF.2

Фото Андрея Соколова - Nikon D4s + Carl Zeiss Apo-Sonnar T* 2/135 ZF.2

Фото Андрея Соколова - Nikon D4s + Carl Zeiss Apo-Sonnar T* 2/135 ZF.2

Фото Андрея Соколова - Nikon D4s + Carl Zeiss Apo-Sonnar T* 2/135 ZF.2

Фото Андрея Соколова - Nikon D4s + Carl Zeiss Apo-Sonnar T* 2/135 ZF.2

Фото Андрея Соколова - Nikon D810 + Carl Zeiss Otus Apo Planar T* 1.4/85 ZF.2

Фото Андрея Соколова - Nikon D810 + Carl Zeiss Otus Apo Planar T* 1.4/85 ZF.2

Фото Андрея Соколова - Nikon D810 + Carl Zeiss Otus Apo Planar T* 1.4/85 ZF.2

 

 

Дата: 10.03.2015





ВАШИ ФОТОГРАФИИ




50 СТРОК




ЭТО ИНТЕРЕСНО





ПОГОДА







Вверх