ЭЛЕКТРОНИКА




НАША ЖИЗНЬ




ЗДОРОВЬЕ




ДЛЯ ДУШИ





fgi



Электроника>>Фотография и Фототехника>>Классификация объективов для полноформатных камер 24х36мм

Автор: Александр Бахтурин, Влад.

Классификация объективов для полноформатных камер 24х36мм.

 Объективов выпускается великое множество, и у читателя, не посвященного в тонкости фотографического процесса, естественно возникает вопрос, зачем их столько и каким именно отдать предпочтение. Мы не будем рассматривать вопрос, связанный с брендом объективов, так как есть Zeiss и только Zeiss, и еще есть объективы других брендов. Оставим за рамками данной статьи вопросы конструктива, светосилы и других не менее важных характеристик и рассмотрим лишь одну из характеристик, а именно фокусное расстояние. Для полноформатных камер этот параметр может меняться в широком диапазоне, и в зависимости от коридора значений, куда именно попадает ваш объектив, можно сказать о предпочтительном его использовании. Однако никто, естественно, вам не запретит снимать фишаем портреты, тем более если речь идет о портретах «любимой тещи». Итак:

1. Широкоугольные

- это все, что "шире" полутора диагоналей стандартного объектива. Если у стандартного 45 градусов, то 60 и более - широкоугольные. Геометрические искажения - бочкообразные. В этой группе выделяются:

 1.1 Ультра-сверхширокоугольные:

- от 260 до 180 градусов. Среди них встречаются 

циркулярные или "фиш-ай" - "рыбьи глаза" с вписанным в кадр кругом изображения, 

и ректангулярные - "прямые", у которых изображение растянуто на весь кадр и вертикали с горизонталями не искажены, только диагонали растянуты (это крайняя, единичная и штучная редкость!);

1.2 Сверхширокоугольные:

4 - 18 мм - от 180 до 90 градусов. Среди них встречаются 

циркулярные или "фиш-ай" - "рыбьи глаза" с вписанным в кадр кругом изображения, 

полнокадровые - с растянутым на весь кадр изображением, но вертикали с горизонталями сильно искажены, и ректангулярные - "прямые", у которых изображение растянуто на весь кадр и вертикали с горизонталями не искажены, только диагонали растянуты – отлично подходят для портрета в интерьере, пейзажной, архитектурной съёмки;

 1.3 Широкоугольные:

- от 90 до 60 градусов. Чётко выделяются новейшие (последних 20 лет) сверхсветосильные варианты с относительными отверстиями 1,4 - 1,8;

Общая градация включает:

18 - 21 мм - 100 - 88 градусов по диагонали кадра, как правило, для пейзажей, однако новейшие отлично показали себя на интерьерах и в репортаже,

24 - 25 мм - 86 - 82 градуса по диагонали кадра, отличные архитектурные и пейзажные объективы,

28 мм - 78 - 72 градуса по диагонали кадра, незаменимы для уличной архитектурной съёмки, событийного репортажа,

35 мм - 67 - 60 градусов по диагонали кадра, репортажный широкоугольник, максимально заменяющий (при условии отсутствия искажений) стандартный объектив в портретной и репортажной съёмках;

2. Стандартные:

- это все объективы, создающие изображение в кадре и в видоискателе с увеличением в 1 диоптрию, т.е. обеспечивающие естественное видение объекта без изменения его размеров. Геометрические искажения должны отсутствовать. Фокусное расстояние приблизительно равно длине диагонали кадра.  

2.1 40 мм - 55 - 60 градусов по диагонали кадра, компактные объективы для репортажной съёмки в путешествиях, репродукционные объективы,

2.2 50 - 55 мм - 45 градусов по диагонали кадра. Чётко выделяются сверхсветосильные варианты с относительными отверстиями 0,85 - 1,8. 

2.3 58 - 60 мм - 40 градусов по диагонали кадра, редкостные специализированные стандартные объективы, встречаются как сверхсветосильные, так и макрообъективы.

3. Длиннофокусные:

- это все, что уже полутора диагоналей стандартного объектива. Геометрические искажения - подушкообразные (кома).

3.1 Портретные:

- они в классическом понимании должны иметь полторы - две диагонали кадра в фокусном расстоянии. В реальности включают и 14 мм широкоугольники, и 500 мм телеобъективы, если они способны создавать портретное изображение.

Различаются художественно как романтические и репортажные, так и, как крайний вариант, технические. Современные профессиональные зум-объективы способны менять рисунок с мягкого романтического на более жёсткий репортажный в процессе изменения фокусного расстояния - зуммирования. Различаются сверхсветосильные и нормальные: для первых характерно активное размытие заднего плана за счёт открытой диафрагмы, вторые достигают подобного эффекта за счёт выверенной оптической схемы.

75 - 90 мм - художественный портрет, как правило романтический, множество сверхсветосильных оптических схем от 0,75 до 1,8.

100 - 125 мм - художественный портрет, как правило высокодетализированный, светосила от 1,8 до 4,5. Объективы газетного официального портрета и макрообъективы.

135 - 150 мм - репортажный портрет, светосила от 1,4 до 5,6.

180 - 250 мм - репортажный портрет, но встречаются и объективы романтического направления, светосила от 2 до 4.

3.2 Телеобъективы:

в классическом понимании должны иметь более четырёх диагоналей кадра в фокусном расстоянии. Дорогие и совершенные рефракционные объективы имеют встроенный защитный светофильтр перед огромной передней линзой и слот для вкладных светофильтров перед/за задним оптическим элементом.

200 – 400 мм - портретные и репортажные телеобъективы (истинные телеобъективы). Фикс-объективы (монофокусные) этой группы оптимальны для репортажного фотографа "в поле". Встречаются как 

линзовые (рефракционные), светосила от 1,8 до 5,6, так и 

зеркально-линзовые, изредка попадаются тяжёлые и компактные светосильные модели со светосилой от 3,5 до 8. Как правило необходим монопод.

 500 мм - репортажный телеобъектив, 

светосильный (4) рефракционный идеален для анималистической и спортивной съёмок, 

компактный зеркально-линзовый - для скрытого репортажа.

Как правило, монопод или тяжёлый штатив необходим

 3.3 Супер-телеобъективы:

в классическом понимании должны иметь более шести диагоналей кадра в фокусном расстоянии, угол поля зрения менее 5 градусов. 

 600 - 1200 мм - спортивный репортаж. 

Встречаются как 

линзовые (рефракционные), светосила от 1,8 до 8, так и 

зеркально-линзовые, со светосилой от 4,5 до 11. 

Все требуют тяжёлого штатива для работы.

1200 - 2000 мм - событийный репортаж

Встречаются как 

линзовые (рефракционные), светосила от 5,6 до 11, так и 

зеркально-линзовые, со светосилой от 8 до 11. 

Все требуют тяжёлого штатива или монтировку для работы.

 

Собственно все, осталось только все это приобрести и испробовать. Удачи.

Дата: 24.09.2014





ВАШИ ФОТОГРАФИИ




50 СТРОК




ЭТО ИНТЕРЕСНО





ПОГОДА







Вверх