ЭЛЕКТРОНИКА




НАША ЖИЗНЬ




ЗДОРОВЬЕ




ДЛЯ ДУШИ





fgi



Электроника>>Фотография и Фототехника>>Объективы Carl Zeiss Distagon T* 2.8/21 ZF.2, Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor, Carl Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2. Сравнение.

Авторы: julysha, Александр Сулимов, Влад

Объективы Carl Zeiss Distagon T* 2.8/21 ZF.2, Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor, Carl Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2. Сравнение.

В предыдущей статье мы сравнили два выдающихся объектива Carl Zeiss Distagon T* 2.8/15 ZF.2 и Nikkor 14-24mm f/2.8G ED AF-S. Однако было бы несправедливо обойти вниманием два не менее достойных объектива от Zeiss, а именно Carl Zeiss Distagon T* 2.8/21 ZF.2 и Carl Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2, и сравнить с Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor. Ведь очень интересно посмотреть, насколько велика разница в получаемом результате между Zeiss 21mm и 25mm и стоит ли, имея один из них, приобретать еще и другой, тем более что оба объектива - Distagon и, по определению, должны иметь одинаковую «картинку», ну а разница в углах обзора для 21mm и 25mm приведена ниже. И если получаемые изображения окажутся идентичными, то тогда только вам решать, стоит или нет платить за разницу в угле по горизонтали в 10° аж 2000 долларов.

Carl Zeiss Distagon T* 2.8/21 ZF.2

Угловое поле, диаг./горz./верт.

90°/81°/59°

Carl Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2

Угловое поле, диаг./гор./верт.

81°/71°/51°

Nikkor 24mm f/1.4G ED AF-S

Угловое поле, диаг./гор./верт.

84°/73°7/53°1

Относительно Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor можно сказать, что безусловно «картинка» будет не идентична изображению от Zeiss, но результат должен быть не менее достойным, а учитывая его большую светосилу (все же f/1.4 это не 2 и тем более не 2.8), то мы получаем возможность сьемки без штатива на более длинных выдержках, что особенно актуально, если вы снимаете в помещениях в условиях недостаточной освещенности. Для наружной съемки архитектуры и пейзажей светосила не так и актуальна, поскольку все рано диафрагму приходится прикрывать до значений 5.6-8 для получения лучшего разрешения объектива и большей глубины резко изображаемого пространства. Не следует забывать и о наличии у 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor очень шустрого автофокуса, что делает съемку более оперативной даже при условии, если ручная фокусировка на Zeiss для вас не является проблемой. Относительно углов обзора - они приведены в таблице. По горизонтали имеем ряд 71°, 74°, 81°. Как видно, разница не так уж и велика, и из самых общих соображений удобства пользования, конечно, предпочтительнее из этой могучей тройки будет Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor, но перефразируя известные слова Генри Форда: «Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он черный», с полным основанием можем утверждать, что и объектив может быть любым при условии, что он Zeiss.

Однако перейдем к краткому обзору технических характеристик. Заметим, что все мыслимое и даже немыслимое из того, что можно измерить, сделали на уважаемом сайте www.dxomark.com , поэтому для более подробного ознакомления с циферками рекомендуем перейти по ссылке.

 

 Ниже приведем лишь основные характеристики.

Объектив

Carl Zeiss Distagon T* 2.8/21 ZF.2

Carl Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2

Nikkor 24mm f/1.4G ED AF-S

Дата анонса

01-11-2009

27-10-2011

01-02-2010

Фокусное расстояние

21мм

25мм

24мм

Диапазон диафрагмы

f/2.8 – f/22

f/2 – f/22

f/1.4 – f/16

Диапазон фокусировки

0.22 м – ∞

0.25 м – ∞

0.25 м – ∞

Количество элементов/групп

16/13

11/10

12/10

Угловое поле, диаг./горz./верт.

90°/81°/59°

81°/71°/51°

84°/73°7/53°1

Фокусировка

Мануальная

Мануальная

Автофокус

Число лепестков диафрагмы

9

9

9

Резьба фильтра

M 82 x 0.75

M 67 x 0.75

M 77  x 0.75

Размеры (с крышками)

ø 87 мм, длина 110–112 мм

ø 71–73мм, длина 95–98 мм

ø 83мм, длина 88.5 мм

Вес

720г

600г

620г

Крепление камеры

F Mount (ZF.2)

F Mount (ZF.2)

Nikon F

 

Оптическая схема объектива Carl Zeiss Distagon T* 2.8/21 ZF.2


Оптическая схема объектива Carl Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2

 

 

Оптическая схема объектива Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor

Разрешение объективов Zeiss 21mm f/2.8, Zeiss 25mm f/2, Nikkor 24mm f/1.4

Диафрагма

1.4

2

2.8

4

5.6

8

11

Центр

-

3414

-

3427 3698

3772 3687 3801

3879 3740 3990

3902 3728 3933

3761 3548 3701

3664 3262

3361

Середина

-

2102

-

2819 2454

3066 2898 2737

3114 3150 2981

3207 3313 3056

3236 3274

3129

3131 3008 3020

Край

-

2084

-

2172 2238

3012 2348

2942

2942 2668

3213

2986 2906

3287

3158 2914

3174

3013 2814

3124

Данные, приведенные в таблице, взяты с сайта www.photozone.de. Из таблицы и графиков видно, что для объективов Zeiss разрешение по центру достигает максимума в районе значения f/5.6. При этом разрешение по полю выше, чем разрешение по краю изображения.  Для объектива Nikkor 24mm/1.4 картина иная. Максимальное разрешение по центру достигается при значении f/4, а вот для поля и края картина - обратная объективам Zeiss. Разрешение по полю ниже, чем по краям изображения.

Относительно виньетирования и хроматических аберраций вы можете изучить этот вопрос более подробно, пройдя по соответствующим ссылкам, но из данных, приведенных на сайте www.photozone.de. Однако мы не будем этому вопросу уделять в данной статье большого внимания, так как и то и другое может быть легко исправлено программными средствами обработки изображения, но заметим, что хроматические аберрации минимальны для объектива Zeiss 25mm/2 и достигают максимальных значений у Nikkor 24mm/1.4.

Относительно виньетирования, то, как следует из таблицы, оно есть, но лишь при полностью открытых диафрагмах и, как отмечено выше, легко устраняется программными средствами.

Виньетирование объективов Zeiss 21mm f/2.8, Zeiss 25mm f/2, Nikkor 24mm f/1.4

Диафрагма

1.4

2

2.8

4

5.6

8

11

Zeiss 21mm

-

-

1.99

1.22

0.76

0.61

0.56

Zeiss 25mm

-

2.64

1.72

1.1

0.83

0.73

-

Nikkor 24mm

2.17

1.40

0.91

0.72

0.61

0.46

0.43

Но все же лучше увидеть «живые фото» и попытаться самим сделать единственно правильный вывод. Ниже приводятся фотографии, сделанные камерой Nikon D800E. Съемка велась при ISO 100, с предварительным поднятием зеркала, пультом дистанционного управления, и, конечно, все снимки были сделаны с использованием штатива. Полноразмеры приведены только для f/5.6, для остальных значений диафрагмы приводятся кропы 100% увеличения.

Nikon D800E + Zeiss Distagon T* 2.8/21 ZF.2, f/5.6

Nikon D800E + Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2, f/5.6

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2, f/2

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2.8/21 ZF.2, f/2.8

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2, f/2.8

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2.8/21 ZF.2, f/4

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2, f/4

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2.8/21 ZF.2, f/5.6

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2, f/5.6

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2.8/21 ZF.2, f/8

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2, f/8

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2.8/21 ZF.2, f/11

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2, f/11

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2.8/21 ZF.2, f/16

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2, f/16

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2.8/21 ZF.2, f/22

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2, f/22

Nikon D800E + Zeiss Distagon T* 2.8/21 ZF.2, f/5.6 Проявка от julysha

Nikon D800E + Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2, f/5.6 Проявка от julysha

Nikon D800E + Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2, f/5.6 Проявка от Александра Сулимова

Nikon D800E + Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor, f/5.6 Проявка от julysha

Кропы 100% Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor, f/1.4

Кропы 100% Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor, f/1.8

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2, f/2

Кропы 100% Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor, f/2

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2.8/21 ZF.2, f/2.8

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2, f/2.8

Кропы 100% Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor, f/2.8

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2.8/21 ZF.2, f/4

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2, f/4

Кропы 100% Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor, f/4

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2.8/21 ZF.2, f/5.6

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2, f/5.6

Кропы 100% Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor, f/5.6

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2.8/21 ZF.2, f/8

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2, f/8

Кропы 100% Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor, f/8

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2.8/21 ZF.2, f/11

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2, f/11

Кропы 100% Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor, f/11

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2.8/21 ZF.2, f/16

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2, f/16

Кропы 100% Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor, f/16

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2.8/21 ZF.2, f/22

Кропы 100% Zeiss Distagon T* 2/25 ZF.2, f/22

Авторы не пришли к единому мнению по поводу предпочтений. Поэтому мы еще раз, воспользовавшись теперь уже камерой Nikon D800, повторим съемку и для большей достоверности полученных результатов еще раз снимем тестовые фотографии Nikon D800E, отдав камеру в другие руки, чтобы избежать влияния человеческого фактора при ручной фокусировке всех трех объективов.

Юлия

Zeiss 25mm - самый резкий в центре (или просто удачно попал с фокусом), но зато более мыльный по краям. Zeiss 21mm, наоборот, в центре похуже, зато края и углы лучше всех (возможно, сфокусировался ближе, чем нужно).

Похоже, что Zeiss 25mm объектив для жанра (где важна середина кадра), а Zeiss 21mm заточен под пейзаж: он одинаково хорошо рисует и по краям, и в углах, и на ПП, и в центре.

Александр Сулимов

Сравнил f/2, 5,6 и 8. Лучше всего Zeiss 25mm, потом Zeiss 21mm (это кстати предсказуемо, т.к. более широкий угол), потом Nikkor 24mm. Причем Zeiss 21mm ближе к Nikkor, но он более равномерен по разрешению (центр-край). Никоновский объектив уступает Zeiss. По самым краям мылит на открытой и имеет самые большие хроматические аберрации. Картинка у него не так уж и плоха, и,   потом, он самый быстрый.

Влад

Если внимательно посмотреть значения разрешения для всех трех объективов, приведенных выше в таблице и на графиках, то возникает резонный вопрос: а насколько существены различия? Ошибка 10% при таких измерениях вполне допустима, а вот тогда получается, что все три объектива идентичны в пределах погрешности измерения и различия можно ожидать лишь в "рисунках" этих объективов и таких параметрах, как виньетирование, хроматические аберрации и дисторсия. Следует учитывать и тот факт, что разные экземпляры объективов могут отличаться, что так же даст свой вклад в конечный результат. Жаль, что такой уважаемый сайт, как www.photozone.de , откуда взяты данные по разрешению объективов, не считает нужным приводить ошибки измерения. Вот именно поэтому мы и даем вам уникальную возможность непосредственно сравнить изображения, полученные этими тремя объективами, и самим определиться с предпочтениями.

 

 

Дата: 04.04.2014





ВАШИ ФОТОГРАФИИ




50 СТРОК




ЭТО ИНТЕРЕСНО





ПОГОДА







Вверх