ЭЛЕКТРОНИКА




НАША ЖИЗНЬ




ЗДОРОВЬЕ




ДЛЯ ДУШИ





fgi



Для души>>Искусство>>«Искусство» в стеклянном флаконе

«Искусство» 
в стеклянном флаконе

«Духи – это невидимый, но зато незабываемый,
непревзойденный модный аксессуар.
Он оповещает о появлении женщины и
продолжает напоминать о ней, когда она ушла».
Coco Chanel

 

Ароматы испокон веков будоражат сознание людей. Аромат не просто запах, это нечто удивительно неуловимое, это – «музыка» для тела и «искусство» для души. Ноты ароматов сочетаются специальным манером для создания неповторимого парфюмерного произведения искусства.

Покупая очередной заветный флакон любимых дорогих духов, стоит задуматься о его сути, а том тончайшем труде, который совершил далеко ни один мастер для создания этого великолепия. В рождении аромата принимают участие, как минимум один или несколько парфюмеров, дизайнеров флакона и картонного или иного «одеяния», которое бережно прикроет драгоценные капельки духов от губительного воздействия солнечного света.

Тщательно продумывается имя композиции, которое непременно будет провокацией, тайной или скандалом и привлечет именно «своего» ценителя. Не менее тщательно подбирается героиня, которая оживит новый аромат. Она должна быть воплощением духов, их тенью, вторым я, она должна «пахнуть» ими с экранов, страниц журналов и рекламных плакатов. Непременно она – красива, успешна и богата. Все должны захотеть оказаться на ее месте, и чего проще? – купите флакон!!!

Даже цвет самих ароматных капель выбирается не случайно, а зависит от заглавных, превалирующих нот или «характера» духов, который знает только сам создатель. Например, аромат с доминирующей фиалкой непременно будет фиалкового, сиреневого оттенка. Доминирующие ноты персика или абрикоса придадут каплям цвет сочной мякоти этих фруктов.

 

Рис 1 1

Густые, тяжелые, теплые, восточно-пряные ароматы нередко заключаются в бордовые, красные, малиновые флаконы, которые подчеркивают его благородный ориентальный «нрав». Не каждая сможет его надеть на себя, скорее его предпочтут дамы темной масти или шатенки, на них восточные композиции раскрываются более богато и гармонично, выигрышно сливаясь с химией кожи.

Рис 2. 2

Невесомые воздушные, водянистые цветочно-фруктовые ароматы, скорее всего, будут обладать прозрачным или нежно голубым цветом флакона. Все нежные оттенки зеленого будут отражать суть цветочно-травянистых зеленых ароматов.

Рис 3. 3

Таким образом, оформление, название и цвет флакона духов всегда выражают «характер» аромата, его дневное или вечернее предназначение.
При создании аромата маэстро-парфюмер вначале придумывает его в своем сознании, он как композитор, сначала «слышит» его лишь в своей голове, а затем, тщательно подбирая «ноты», воссоздает ту композицию, которая ему грезилась. Он, то и дело, будет подбирать ноты «пирамиды» аромата, менять их концентрацию и вид, и когда, наконец, ощутит именно «тот» неповторимый, остановится. И далее передаст эстафету дизайнеру, который будет одевать «новорожденного» в подобающий «туалет», затем его нарекут неповторимым именем, которое увековечит его в истории, если ему будет суждено стать легендой или канет в лету, если аромат родился не под счастливой звездой.

Теперь о сути самого аромата: чаще всего «пирамида» аромата состоит из 3 ступеней, хотя бывают и исключения. Верхние ноты композиции – самые нестойкие, но самые яркие, это то, что «бьет» нам в нос при первом тестировании парфюма. Зачастую, мы складываем свое впечатление о парфюме по верхним нотам, и спешим сказать «фу-фу-фу», а поносив аромат полчаса, влюбляемся в него до беспамятства.
Это происходит потому, что к этому времени верхние ноты, сыграв свою роль, улетучиваются и в игру вступает «суть» аромата, его – «сердце». По нему и стоит оценивать духи, ноты сердца это – «характер» духов, они будут радовать нас около 4 часов, в зависимости от качества и вида сырья.

Далее мы почувствуем «базовые ноты», это – послевкусие аромата, это шлейф, который композиция оставляет после того, как сердечные ноты постепенно теряют свое магическую силу. Шлейф может оставаться на коже до 4 часов, а на одежде и мехе до нескольких недель.

Ароматная пирамида
Рис 4. 4

В последнее время, когда практически перестали создавать «шедевры парфюмерии», а создатели, в основном, нацелены на популярность аромата и его финансовый успех. Нередко в качестве верхних нот используют легкие, летучие, нестойкие, но яркие компоненты. Это – маркетинговый ход, верхние ноты должны «зацепить», хорошо запомниться и произвести сногсшибательное впечатление на покупателя. В то время как «парфюмерная классика», как раз таки верхними нотами производит чаще всего негативное впечатление.
Итак, чаще всего верхние ноты это – нестойкие масла цветов и специй, а также масла фруктов и ягод: мандарина, бергамота, лаванды, мускатного ореха, мимозы, ежевика, ананас, персик, кокос и др.

Средние ноты сердца, переплетаясь с уходящими верхними нотами, образуют саму суть аромата. Чаще всего это ноты цветов и специй и немного фруктов. Это масла майорана, укропа, иланг-иланга, розы, туберозы, нероли, ландыша, жасмина, ириса и др. Разная скорость улетучивания позволяет комбинировать эти и другие ноты для создания восточно-цветочно-фруктового аромата. Базовые ноты являются основой для закрепления и наслоения средних и верхних нот. Они очень медленно выветриваются, редко проступают сквозь оркестр верхних и средних нот, но тем не менее, способны оставить шлейф от духов от нескольких часов до нескольких дней. Это тяжелые ноты амбры, бальзамов, мхов, пачули, сандала, ванили, ветивера, миндаля, мускуса, кедра, бобов тонка и др.
Зная состав «пирамиды» аромата, можно предположить каким он будет, как раскроется и подойдет ли вашему вкусу. Каким будет его шлейф приторно-ванильным (база – бобы тонка), горьковато-холодным (база - ветивер), или древесным (база - мох или смолы).

Скульптурная классика форм революционного флакона Chanel №5


Рис 5.5

Самые известные духи на свете Chanel №5 1921 года выпуска!!!! До сих пор являются эталоном женственности и весьма популярны не только у бабушек, но и у молодых девушек, которые способны оценить классику.

Рассматривая «пирамиду» Chanel №5:
Верхние ноты: альдегиды, нероль, бергамот, илан-иланг, лимон; Средние ноты: корень ириса, ландыш, ирис, жасмин, роза, фиалковый корень; Базовые ноты: амбра, пачули, циветта, сандал, мускус, ваниль, дубовый мох, ветивер, можно отметить, что композиция обладает сладким ароматом, т.к. нероль, роза, фиалка, сандал, ваниль обладают определенной сладостью, которую верхние ноты цитрусовых и альдегиды будут разбавлять.

Таким образом, вначале аромат будет цветочно-цитрусовым, по мере улетучивания цитрусов, усилится цветочная сладость розы, фиалки, жасмина. Далее более стойкая роза обозначит переход от средних нот к базе, в которой заявлены сандал, амбра и ваниль. Таким образом, шлейф духов будет тяжеловатым своей сладостью, и возможно не полюбиться ценителям шипровых, ориентальных и свежих цветочных ароматов. Именно поэтому любителям свежих, легких ненавязчевых духов, стоит обращать внимание именно на базу композиции, а не на верхние ноты.

Chanel №5 стали революцией в парфюмерии не только своим составом из более 80 компонентов, использованием обилия синтетических компонентов (альдегидов), но и даже флаконом, который впервые был столь просто оформлен и назывался просто №5. Едва известно, что прототипом флакона духов Chanel №5 стала склянка снотворного с надписью «Воронцовская аптека» и гербом Российской Империи, которое Коко Шанель принимала, когда не могла заснуть, и которая покоилась на ее прикроватном столике.

До этого флаконы духов были весьма затейливо исполнены в виде ангелов, с вензелями, цветами и обилием декоративной нагрузки, затмевающей простоватые ароматы, которые самостоятельно не могли заинтересовать покупателей. Chanel №5, создавались как «запах женщины», простота флакона не должна была отвлекать от богатейшего аромата в виде ярко золотой жидкости, которая покорила не только простых женщин, но красивейших и известнейших актрис, которые стали «лицом» аромата.
В 1954 году журналисты, задавая вопросы, спросили у Мэрилин Монро, «что на ней надето, когда она ложиться спать?». Ответ был прост: «только несколько капель Chanel №5».

Рис 6. 6
Мэрилин Монро, Катрин Денев, Кароль Буке, Николь Кидман

После Chanel №5 синтетический компонент «альдегиды» стал весьма популярен и в моду вошли альдегидные духи. Парфюмер Эрнест Бо, который создал одни из первых альдегидных духов Chanel №5, вначале изобрел именно тот вид альдегидов, который прославил данный шедевр парфюмерии. Уникальность альдегидных парфюмов заключается в их особенности приобретать нюансы, характерные именно для вашей коже.

Альдегиды в Chanel №5 сопровождаются нотами розы и жасмина, сами они не звучат достаточно ярко, а лишь дополняют другие ноты и выгодно подчеркивают их.
Запах именно этих альдегидов – это аромат чистоты и свежести, напоминающей запах чистого белья, только занесенного в дом со свежего морозного воздуха. Эрнест Бо вдохновился идеей создания такого аромата, после того как побывал за Полярным Кругом и ощутил запах замороженной водной глади в арктической полуночи. Уникальный аромат замерзших озер и рек потряс его настолько сильно, что он решил воссоздать его в своем творении.

Рис 7 .7
Альдегидные духи

Деценальдегид – вещество, обладающее приятным абстрактным запахом чистоты, содержится в основном в эфирном масле кориандра. Именно этот альдегид, а также цитраль являются основными компонентами Chanel №5.
Вообще альдегидов колоссальное множество и используются они не только в парфюмерии. Весьма любопытно, что кондитерский ванилин это – альдегид. Ароматные резиновые пупсики из «советского детства» также ароматизированы альдегидами. Миндальные пирожные часто ароматизируют альдегидами для придания боле аппетитного миндального аромата. Различные альдегиды в парфюмерии обладают ароматом горького миндаля, гречневой муки, сладких фруктов, апельсиновой и лимонной корок, сосновой хвои, розового масла, цветов, цитрусов, липы и ландыша и цветущего боярышника. Далеко не все они полностью химического происхождения, например альдегид с ароматом горького миндаля производится из природного сырья (косточки персиков, вишен и абрикосов).

С развитием химической промышленности наравне с альдегидами, в парфюмерии стали использовать весьма «неромантичные» синтетические ноты, такие как: ароматы коричневого скотча, алюминия, пороха, торфа, песка, винила, глины, морской воды, почвы, промышленной гальки, лака и металлической соли.
Ароматы напитков и коктейлей также стали включать в композиции современного парфюма: ноты кока-колы, джина, коньяка, вина, крем соды, капуччино, мохито, пино-колада, рома, мартини, текилы и др.
Кто бы мог подумать, что в любимых духах могут содержаться ноты барбекю, бекона, замши и кожи, молока, козьей шерсти, морской звезды, белых грибов и черной икры. В конце 1990-х и начале 2000-х в парфюмерную моду вошли кондитерские ароматы: жженого и тростникового сахара, безе, белого и темного шоколада, воздушной кукурузы, заварного крема, карамели, крем-брюле, пастилы, сахарной ваты, нуги, пралине, мармелада, сливок, фиников и др. Существует группа «зеленых» нот, которые придают композиции свежесть и аромат свежескошенной травы, и здесь тоже есть чему удивиться, например: ноты кактуса, помидора, риса, сена, листа пальмы, зеленого перца, табака, ревеня, чая мате, огурца и томатного листика. В конце прошлого века в парфюмерии стали популярны ноты абсолютно всех фруктов и ягод, даже самых экзотических: банана, ананаса, киви, личи, папайи, граната, манго, хурмы, клубники, малины, черешни и др.
Как и все в современном мире развивается, и парфюмерное искусство также не стоит на месте, однако «золотой век» парфюмерии с начала 1920-х годов и конца 1990-х оставил нам великолепное наследие, не смотря на некоторое изменение формулы и упаковки, в целом наша память четко реагирует на шлейф знакомых, некогда любимых ароматов. И как прекрасно, как на кинопленке проносятся события именно того момента нашей жизни, который был окрашен великолепным фоном, таких неуловимых недолговечных, но навеки врезающихся в нашу память именно тех духах.

«Пройдет время, и вы забудете, во что была одета женщина,
но запах ее духов надолго останется в вашей памяти».
Christian Dior

Взят с сайта http://aromo.ru/

  1. Взят с сайта http://aromo.ru/
  2. Взят с сайта http://aromo.ru/
  3. Взят с сайта http://parfum.com.kz/articles/
  4. Взят с сайта http://www.parfum.only-u.com.ua/parfum-chanel/57-chanel-5-chanel.html http://hatiko.bestpersons.ru/feed/post51212708/
  5. Взяты с сайта: Мерилин Монро http://esenin.ru/forum/
  6. Катрин Денев http://www.liveinternet.ru/users/lestat_lemington/post144723709/
  7. Кароль Буке http://www.fashnblog.ru/page/13611/
  8. Никль Кидман http://fashiony.ru/fav_pic.php?page=15&id_u=21167
  9. Взят с сайта http://aromo.ru/
Дата: 30.07.2012





ВАШИ ФОТОГРАФИИ




50 СТРОК




ЭТО ИНТЕРЕСНО





ПОГОДА







Вверх