ЭЛЕКТРОНИКА




НАША ЖИЗНЬ




ЗДОРОВЬЕ




ДЛЯ ДУШИ





fgi




Nikon патентует "феникса"

Nikon раскрыл патент 2012-242615 2008 года, который по-тихому дорабатывался в недрах инженерных отделов компании до самого мая 2012. Он даёт надежду возрождения "птицы-феникса" современной цифровой фотографии - сменной цифровой задней крышки для плёночных фотокамер.

Собственно, патент - не на крышку вовсе, а на систему подвески и точной юстировки рабочего отрезка. Ибо главных проблем - две:
1. не влазит по ширине: до самого нынешнего момента технологии изготовления сенсорных матриц и размещения их и их сервисных компонентов на микросхеме были таковы, что не помещались в кадровое окно. Даже при значительно уменьшенном размере самого сенсора. ПлАта распространена вширь (во все стороны) и мешает установке сенсора в имеющееся плёночное кадровое окно;
2. Пакет из микролинзовых пластин, фильтров, защит и стабилизаторов изображения (последним, понятное дело, придётся пренебречь) удесятеряет сложности точного позиционирования сенсора, в кадровое окно они тоже не лезут по размерам, а размер кадра на матрице - ограничивают значительно.


А третья проблема уже не так важна - блок питания должен быть мощным, память пристроить, антенны передатчиков, управление и "междумордие" какое-никакое предусмотреть.... 

 

Но сам факт, что Nikon с 2008 года РАБОТАЕТ над этой задачей - воодушевляет.

В 1998 году идею вкладного (под стандартную заднюю крышку плёночной камеры) цифрового модуля высказала компания IMAGEK на Seybold Seminars New York (SSN98), модуль назвали Electronic Film System - EFS-1.

В 2001 году они переназвались в SiliconFilms и создали серию удачных муляжей "цифровых патронов", которые в качестве прототипов показали на photoKina-2002.

И вот тут начинается авантюра под названием "Панама" или "ХХС".   Под рытьё панамского канала деньги собирали многократно и по всему миру, оттого и имя "канального" государства стало синонимом слова "афёра". На Храм Христа Спасителя деньги выделяли дважды и всенародно собирали трижды, а строить пытались и на Воробьёвых горах - на его фундаменте стоит ныне Университет.
Под идею производства модулей IMAGEK/SiliconFilms столь активно собирали деньги, что совсем забыли проверить саму возможность, техническую и технологическую, производства подобного модуля.

 

В 2003 году анонсирован (реальное производство - с 2005 по 2009гг) Leica Digital Modul R - первый реальный цифровой блок, навешиваемый на реальный плёночный фотоаппарат. Да, APS-C 10Мп, да - множество проблем....
Но это можно было купить ... и работать!

В 2011 году Hongik University представила дизайн-концепт сменной задней стенки для плёночных камер: для каждого типа аппаратов она должна быть специализирована. Это близко, возможно что где-то так..., но детали, детали....

Да, ещё - дизайнерская группа Rogge & Pott представила свой научно-фантастический вариант RE35 с выдвижным гибким (!) сенсором "Flexisensor" в формате стандартной-таки 35-мм кассеты. Сколько лет до гибкого сенсора жить и как с ним быть в камере - им не интересно, художники!...

И вот теперь Nikon, как оказалось, действительно РЕШАЕТ задачи выравнивания рабочего отрезка в сменной цифровой задней крышке. Опыт-то у них, как и у Leica, тоже - есть:

Первые цифровые зеркалки строились на базе плёночных электронных камер за неимением других, в 1987 году первым был фотоаппарат Kodak на базе Canon F1, Kodak Electro-Optic Camera.

В 1988 году была создана пригодная для полевой работы Kodak Tactical Camera, способная произвести со скоростью 5к/с 12 снимков 1280x1024 или 48 - 640x512.
И тут Canon пошёл разрабатывать своё, сам и "на стороне", отчего Kodak враз "поменял лыжи". Позже то же самое и с Nikon получилось, и с Fujifilm - а Kodak остался ни с чем и исдох (почти).

В 1988 году базой для экспериментов стал более простой и технологичный Nikon F3.
Nikon имел базу для строительства модульных камер со сменной функциональной задней крышкой: Nikon F (а позже и F2) для научной фотографии оснащался модулем Nikon Speed-Magny -100 и - 45. Изображение переотражалось с увеличением (3,2х/4,1х) благодаря встроенному в модуль дополнительному объективу EL-Nikkor 50/2.8: "Сотые" были рассчитаны на использование комплектов Polaroid 100 (105/107/108), а "45" - на использование комплектов Polaroid 50 (51/52/55/57/58) и листовой плёнки 4"х5".

Прототип Nikon F3 с цифровой задней крышкой назывался Kodak HAW, в 1989 году ограниченной серией (5 шт.) начал выпускаться Kodak HAWKEYE II.

Модуль напоминал разросшийся мотор MD4.
Позже в этом же году появился "виндер-образный" модуль с тем же именем, много более компактный и с цветным сенсором; в 1991 г. он "слетал" на орбиту Земли на шаттле STS-44.

В 1991 г. Kodak попробовал использовать в цифровой крышке
Kodak 35 mm rapid film scanner (RFS) - проект назвали IRIS. Я намеренно не указываю "Мегапикселы" - с сегодняшними цифрами сравнивать смешно, а с нынешним уровнем шумов - грустно. Но без "стариков" не было бы ничего.

В 1991 начал серийно производиться Nikon F3 Kodak DCS100. Их, по 1994 год, выпущено 987 шт.

 

 

И до 1998 года все аппараты можно было от модуля отъединить и использовать как плёночные...
Самым экзотическим являлся мелкосерийный подводный Nikonos RS с размещением в увеличенной задней крышке камеры-бокса цифрового модуля DCS 425 или 435.

Параллельно с Kodak шли разработки в Minolta (c Canon, Sony, Hitachi и др.), строившими в 1987 г. на базе Minolta Maxum/Dynax 7000 ... видеокамеру. Для этого они пристыковали к аппарату модуль-заднюю крышку, большего чем аппарат размера. Слева у Minolta SB-70/S - откидная панель для установки 2" флоппи-дисков Sony MS-V50

(такие же использовал абсолютно современный беззеркальный (сменная оптика Canon FD) системный компактный (ILC) видео-аппарат Canon RC-701 в записывающем устройстве Sony).

Минольтовского монстра адаптировали и к  Minolta Maxum/Dynax 9000 - его имя Minolta SB-90/S.

70-й показывали в Европе, а 90-й - только в Японии.

В 1991 году на базе этих решений появился прототип Minolta MS-C1100В:

послуживший основой для появления в 1995 году 
Minolta RD-175 3CCD - аппарат, обогнавший идеологически современные Sigma Foveon.

А через 4 года, с использованием дизайна APS камеры Vectis - Minolta RD3000 2CCD.
Т.е. - 11 лет понадобилось, чтоб появилась первая цифрозеркалка не на базе плёночного аппарата! А всё - на свои круги - возвращается...

Дата: 19.01.2013





ВАШИ ФОТОГРАФИИ




50 СТРОК




ЭТО ИНТЕРЕСНО





ПОГОДА







Вверх